Команда фотостудии 3DVisor в июне этого года уже запустила прототип виртуального 3D-музея Дымковской игрушки на www.dymkovo360.ru. Сейчас ребята открыли на портале Planeta.ru краудфандинговый проект, с помощью которого планируют собрать 101 000 рублей за пять недель и приступить к созданию полноценного виртуального музея.
«Философия нашего проекта заключается с том, что в виртуальном музее должны быть 3D-фото реальных музейных экспонатов, представляющих художественную и историческую ценность. Именно поэтому мы сначала заручились поддержкой Департамента культуры Кировской области, Народного художественного промысла «Дымковская игрушка» и Вятского художественного музея имени В.М. и А.М. Васнецовых. Виртуальный музей будет бесплатным и доступным из любой точки мира. Для запуска первого этапа потребуется 101 000 рублей. Чтобы собрать эту сумму мы решили использовать современный краудфандинговый сервис. Для тех, кто не знает – это «народное финансирование». То есть если вам интересен наш проект, и вы хотите, чтобы он получил жизнь, то вы можете поучаствовать в нем финансово. Для участников проекта мы приготовили много интересных вознаграждений, о них, а также обо всех подробностях проекта можно узнать на нашей странице на «Планете».», - говорит руководитель студии Яков Кривошеин.
Позади уже первая неделя крудфандингового марафона и ещё четыре впереди. За первые семь дней проект собрал 6 206 рублей, и его поддержали 24 человека. Деньги в основном нужны на амортизацию съёмочного оборудования, так как оно изнашивается и ломается, а также на создание полноценного сайта и текстовых описаний. Виртуальные экспонаты можно покрутить и рассмотреть со всех сторон, что в условиях реального музея невозможно.
«Нас часто спрашивают, почему мы не участвуем в конкурсах на получение грантов в области искусства? Разумеется, мы будем в них участвовать, но уже в следующем году, ведь проект очень сложный и ресурсоёмкий. Так как все гранты, которые нам подходят, в этом году уже финишировали. А проведение крауд-проекта - это своего рода проверка на востребованность. Потому что если люди сами проголосуют за виртуальный музей рублём, значит, он им действительно нужен и будет востребован в будущем. Надеюсь, нашу идею многие поддержат, в том числе и бизнес-сообщество», - рассказывает фотограф студии Юлия Кривошеина.