Более двух третей покупателей апартаментов комфорт-класса – москвичи, еще 14% - жители Подмосковья, сообщается в исследовании компании MR Group структуры сделок в МФК «Водный». По 2% от общего количества сделок приходится на Краснодарский край и Ставрополье, Костромскую, Новгородскую и Саратовскую области, остальные регионы составляют в совокупности менее 5%.
По данным аналитиков компании MR Group, 71% покупателей апартаментов в МФК «Водный» проживает в Москве, причем треть всех московских сделок (32%) приходится на локальный спрос (жители САО), 14% - на Северо-Восточный округ города, 12% - на СЗАО. Большинство владельцев апартаментов (52%) прописано в серийных кирпичных домах, построенных с 1960 по 1990 годы. В условно современных домах, построенных в 90-х годах, проживает 23%, в «сталинках» - еще 14%. Учитывая качество жилья прописки и расположение, большинство покупателей апартаментов в МФК «Водный» является представителями среднего класса.
Основными покупателями апартаментов среди москвичей являются женщины (66%), среди жителей Подмосковья и регионов – мужчины (78% и 60% соответственно).
МФК «Водный» находится в Северном административном округе Москвы, на пересечении Головинского шоссе и Кронштадтского бульвара, в 2 мин ходьбы от м. «Водный стадион». Помимо офисной башни класса «А» и трехуровневого торгового центра локального значения, здесь возводится комплекс с апартаментами. Он представляет собой пять высотных башен, образующих единую территорию и внутреннее пространство. Кроме того, проектом предусмотрено строительство детского сада, фитнес-центра, аптеки, стоматологии, салона красоты, магазина и детского центра развития. В непосредственной близости расположен торговый центр, который обеспечит будущих жильцов всеми необходимыми продуктами и услугами, а ресторанный дворик и многозальный кинотеатр станут местом для отдыха после рабочего дня. Минимальная стоимость квадратного метра в апартаментах здесь составляет 110 000 рублей, что является рекордно низким предложением на рынке, при всех качественных характеристиках комплекса. Официальными риэлторами по реализации являются компании «Метриум Групп» и Est-a-Tet.
«Проведенный анализ структуры сделок показывает, что формат апартаментов, в которых пока что можно оформить только временную регистрацию сроком на 5 лет, являются хорошим подспорьем для улучшения жилищных условий в большей степени для москвичей, - говорит Евгения Старкова, директор по маркетингу компании MR Group. – Высокий локальный спрос обусловлен достаточно небольшим числом представленных в районе новостроек и привлекательной стоимостью апартаментов в комплексе, что в совокупности с расположением в непосредственной близости от метро и качественными характеристиками проекта, делают МФК «Водный» одним из самых востребованных предложений на севере Москвы».
«До этого года формат апартаментов в комфорт-класса не был представлен на рынке столицы. Поэтому мы изначально предполагали, что апартаменты в составе МФК «Водный» будут пользоваться высоким спросом. Благодаря интересным планировкам, удобному местоположению, привлекательному бюджету покупки апартаменты заслуженно стали пользоваться популярностью в первую очередь у москвичей, перед которыми вопросы прописки стоят не так остро. А благодаря возможности оформления временной регистрации сроком на пять лет апартаменты в этом класса становятся интересным предложением и для жителей области и других регионов России. Уже сейчас апартаменты востребованы среди традиционно консервативной аудитории - людей в возрасте 40-55 лет, а банки активно предлагают ипотечное кредитование в этом сегменте», - отметил Руководитель Аналитического Центра компании Est-a-Tet Денис Бобков.
«Анализ целевой аудитории покупателей по прописке и проживанию показывает, что большая часть этих людей проживает в старом фонде (52% прописано в серийных кирпичных домах, построенных с 1960 по 1990 годы). Именно эти люди составляют сегодня «покупательский костяк» апартаментов, - отмечает Мария Литинецкая, генеральный директор компании «Метриум Групп». - Это говорит о том, что несмотря на определенное скептическое отношение участников рынка к данному формату недвижимости, для определенной категории покупателей, а именно – москвичей, имеющих средний уровень доходов, апартаменты – идеальный вариант для улучшения своих условий проживания в рамках приемлемого бюджета. Потому что если в апартаментах разрешить прописку, то они сразу же сравняются по цене с квартирами. А сейчас их статус дает возможность людям не просто остаться в своем районе или в черте Москвы, но еще и жить в шаговой доступности от метро, в доме классом выше, чем их кирпичные или панельные «коробки». К сожалению, рынок квартир пока не может предложить подобного решения. Понимая подобную конъюнктуру, MR Group – один из немногих застройщиков, который предложил рынку один из самых интересных форматов апартаментов: с оптимальным сочетанием качества, расположения и доступного уровня цен».