Тенденции
1. Рабочие профессии: Подбор перестал быть массовым, хороших специалистов ищут подолгу и стараются удерживать, сказывается демографическая яма и уход рабочих советской закалки на пенсию. Нельзя сказать, что рабочие профессии уже в моде, но популярность и отношение к ним в обществе значительно улучшились.
2. Фриланс продолжает привлекать приверженцев работать из дома. Количество фрилансеров неуклонно растет. Работодатели, чтобы удержать ценных сотрудников, предоставляют сотрудникам возможность иногда работать из дома или предоставляют свободный график.
3. HR-брендинг развивается все больше: компании активно стараются улучшать свою репутацию, предоставляя своим сотрудникам дополнительные бонусы, бренды работодателя стали активно про-двигаться в СМИ, стали популярны рубрики «Один день в компании».
4. Мобильность: Кандидаты стали более мобильны, они чаще соглашаются на переезд в другие го-рода, причем теперь это не только Москва и Санкт-Петербург, но и другие крупные города.
5. СМИ: по-прежнему растет популярность порталов по поиску работы, а газеты и журналы с объявлениями постепенно уходят в небытие. Они используются в основном для найма низкоквалифицированных сотрудников.
6. Социальные сети получили заметное развитие по сравнению даже с прошлым годом. Кандидаты стали гораздо лояльнее относиться к предложениям от рекрутеров, поступившим из соцсетей. Многие заводят странички на Linked.in и Facebook (Запрещенная в РФ организация) с целью профессионального пиара.
7. Формат резюме все чаще претерпевает серьезные изменения. Стали популярны сопроводительные письма в неформальном стиле и инфографика. Последняя, к сожалению, не всегда выстроена достаточно хорошо, и рекрутерам приходится запрашивать классическое резюме в текстовом формате для получения необходимой информации.