Руководители ООО «ТОК-Строй», филиала «ТОК-Строй – Восток», его Усть-Кутского и Ленского производственных подразделений в контакте с рабочей группой правительства Иркутской области по координации ленско-осетровского транспортного узла, заказчиком строительства – ОАО «ДВЭУК», транспортными организациями мобилизовали ресурсы для ускорения поставок материалов и оборудования на строительство важнейшей для региона ВЛ 220 кВ «Ленск – Пеледуй» и ПС 220 кВ «Пеледуй».
Угроза срыва графиков поставок возникла из-за маловодности реки Лена и достижения ее уровня значений ниже необходимых для навигации. По данным Иркутского управления Гидрометеослужбы, на реке Лена в районе порта Усть-Кут сохраняются уровни воды на 20-40 см ниже проектных. С 14 августа в Усть-Кутском регионе действует режим чрезвычайной ситуации. Баржи из Усть-Кута отправляются с недогрузом. В связи с этим в порту ожидают отправки к месту строительства и на производственные базы ООО «ТОК-Строй» сотни тонн необходимых энергостроителям грузов.
Усть-Кутский транспортный узел, работающий в едином технологическом режиме со станцией Лена на БАМе, является воротами, через которые осуществляется завоз грузов на север Иркутской области и в Якутию. Навигация здесь длится короткий период – не более 170 суток.
ВЛ 220 кВ «Ленск – Пеледуй» является составной частью реализуемого ООО «ТОК-Строй» по заказу ОАО «ДВЭУК» федерального инвестиционного проекта строительства ВЛ «Ченышевский – Мирный – Ленск – Пеледуй» с отпайкой до НПС № 14 трубопроводной системы «Восточная Сибирь – Тихий океан». Общая протяженность линий по проекту составляет 1500 км, мощность реконструируемых и новых подстанций – 352 МВА.
Реализация проекта позволит обеспечить надежное энергоснабжение объектов трубопроводной системы ВСТО, уменьшить зону децентрализованного электроснабжения примыкающих к ней районов Якутии, послужит толчком в социально-экономическом развитии Республики.