Сеть кафе-пекарен «Горячий калач», принадлежащая индивидуальному предпринимателю Кляхину Антону Викторовичу, в настоящее время насчитывает пять торговых точек, расположенных в Московской области. Приняв решение автоматизировать одно из своих кафе, Антон Викторович обратился в «1С-Архитектор бизнеса».
Основными критериями для заказчика, делавшего первые шаги в автоматизации своего бизнеса, были сжатые сроки реализации проекта и ограниченный бюджет. Кроме того, выстраивание информационной системы на первых порах требовалось провести частично, без складского и производственного учета. Ключевым фактором для клиента на текущий момент была автоматизация бизнес-процессов, учитывающих реализацию готовой продукции, то есть, главным образом оборудование рабочего места кассира. Частичная автоматизация — одна из популярных технологий построения информационной системы, так как это дешевле стандартного полномасштабного проекта, а, как известно, вопрос экономии бюджета особенно актуален для предприятий малого и среднего бизнеса. Кроме того, последовательная автоматизация отдельных бизнес-процессов зачастую является единственно возможным вариантом для небольших фирм.
После предварительной оценки специалисты «1С-Архитектора бизнеса» предложили клиенту оптимальный вариант реализации проекта с помощью профессионального кассового программного обеспечения «Frontol Ресторан», которое идеально подходит для автоматизации рабочего места кассира и предназначено для розничных предприятий, а также для упрощения обслуживания клиентов в ресторанах быстрого питания. Одним из преимуществ программы является то, что управление рабочим местом кассира может производиться не просто через локальную сеть, но и удаленно — через Интернет, что обеспечивает более эффективный контроль персонала. Также «Frontol Ресторан» позволяет избежать частых ошибок кассиров-операторов, таких как контроль параметров товара при регистрации и автоматические скидки.
Для автоматизации рабочего места кассира в кафе-пекарне было подключено необходимое торговое оборудование: сенсорный терминал Posiflex и POS-система ForPOSt, которые обеспечивают эффективную работу продавца-кассира, кроме того, были оказаны услуги прокладки и настройки локальной сети. Часть пусконаладочных работ, а также тестирование торгового оборудования были предварительно проведены в офисе, в итоге на месте оставалось только настроить программное обеспечение и подключить оборудование. Для удобства было автоматизировано два терминала, один из которых интегрирован с кассой, где расположены денежный ящик и фискальный регистратор, а на втором для повышения скорости обслуживания принимаются заказы. Кассовая программа «Frontol Ресторан» настолько легка в освоении, что обучение кассиров прошло гораздо быстрее, чем планировалось, и заняло всего час!
Учет продаж является важным фактором в работе любого предприятия, за счет автоматизации основных процессов торговли можно значительно повлиять на прибыль и улучшить уровень организации бизнеса в целом. Поэтому правильно выбранное программное обеспечение – это прочный фундамент успешности продаж. Зная специфику бизнеса клиента и имея многолетний опыт автоматизации предприятий торговли, общепита и сферы услуг, специалисты «1С-Архитектора Бизнеса» помогли клиенту выбрать наиболее подходящее программное обеспечение и оптимизировать учет продаж.
В перспективах сотрудничества между «1С-Архитектором бизнеса» и индивидуальным предпринимателем Антоном Викторовичем — автоматизация производственного учета (следующий этап построения автоматизированной системы предприятия), а также остальных кафе-пекарен из сети «Горячего калача».