О том, какие преимущества дает обращение к профессиональным риэлторам, сегодня рассказывать уже никому не нужно: оперативный сбор документов, юридическая безопасность, помощь в получении ипотечного кредита и т.д. Но, выплачивая риэлтору комиссионные, клиент всегда интересуется: какую ответственность несет перед ним агентство? Что будет в случае, если сделка сорвётся или после ее заключения возникнут проблемы? Об ответственности риэлторов рассказывают специалисты ГК «МИЦ».
Прежде всего, следует определить главное правило: за свою работу риэлтор получает комиссионные и отвечать финансово может только в пределах этой суммы. Поэтому, если после сделки клиент лишится квартиры, ни одно агентство недвижимости не сможет возместить ему весь многомилионный убыток целиком. У крупных агентств недвижимости принцип защиты клиентов совершенно другой: здесь в первую очередь стараются сделать все, чтобы до этого и не дошло. В компаниях, работающих на рынке давно, обычно выработан целый комплекс мер по предотвращению таких ситуаций.
Минимизация рисков начинается еще на этапе подготовки к сделке. «Профессиональные риэлторы напрямую заинтересованы в том, чтобы сделка клиента прошла благополучно и не имела никаких неприятных последствий, – поясняют в компании «МИЦ-Недвижимость» (ГК «МИЦ»). – Поэтому любой риэлтор из крупного агентства всегда постарается исключить из работы подозрительные объекты и никогда не предложит своему клиенту-продавцу в качестве контрагента подозрительного покупателя. Подобные упущения могут привести к тому, что сделка вообще не состоится, а в этом не заинтересован никто. Вот почему, к примеру, мошенники, представляющиеся продавцами недвижимости, никогда не пойдут в агентство – там их быстро вычислят (например, распознают, что правоустанавливающие документы на квартиру у них фальшивые) и откажутся с ними работать».
Ещё одна мера, позволяющая снизить риски потери недвижимости, – это титульное страхование. После приобретения квартиры в некоторых агентствах покупателю советуют оформить соответствующий полис. Обычно его стоимость составляет от 0,5 до 1,5%. «Мы всегда предлагаем нашим клиентам оформить страхование титула, – рассказывает Инна Игнаткина, руководитель отделения компании «МИЦ-Недвижимость». – Если клиент заинтересован в этом, ему остается только дать свое согласие – оформление документов и переговоры со страховой компанией мы берем на себя». Но и это еще не все.
В конце июля во всех отделениях компании «МИЦ-Недвижимость» клиентам начали выдавать особый документ – гарантийный сертификат. Он подтверждает право клиента на поддержку со стороны компании после завершения сделки. Если у клиента появятся проблемы с купленной квартирой или домом (например, кто-то попытается оспорить сделку в суде), специалисты «МИЦ-Недвижимость» подключатся к ситуации и выступят на стороне клиента – либо в судебных прениях, либо в переговорах с третьими лицами, у которых возникли притязания.
В частности, в сертификате есть такой абзац: «В случае оспаривания титула Собственника по основаниям, возникшим до приобретения недвижимости, компания добровольно принимает на себя обязательство безвозмездно осуществлять правовую защиту титула клиента на недвижимость. Выбор способа правовой защиты и лиц, осуществляющих правовую защиту, является правом компании».
«На самом деле, ничего нового здесь нет, – замечает Инна Игнаткина. – Мы и раньше гарантировали своим клиентам поддержку после сделки. Просто теперь эта услуга фиксируется в виде документа, чтобы клиентам было спокойнее и удобнее».