Четкий инновационный мониторинг состояния всех слоев дорожного покрытия и сравнение немецкой и российской технологий строительства федеральных трасс одновременно затеяли в Ростовской области.
Двойной эксперимент ставят донские дорожники на 150-метровом участке федеральной трассы М-4 возле поселка Тарасовский. Здесь на российской почве апробируются немецкие технологии возведения дорожного полотна и испытывается система мониторинга его деформаций для выбора оптимальных решений. Последнюю установили 1 августа.
Расширение федеральной трассы М-4 «Дон» в обход поселка Тарасовский Ростовской области на 877 км от Москвы производится с двойным экспериментом. 150-метровый участок полотна укладывается полностью по немецким технологиям, начиная от толщины слоев и материала «подушки» и заканчивая составом асфальтобетона.
Сам по себе, этот эксперимент позволит сопоставить скорость и степень износа дорожного полотна в российском и германском исполнении на абсолютно сопоставимых участках трассы, по которой потоком идут легковушки и большегрузы. Реконструкция дороги добавит две полосы движения и решит проблему постоянных пробок в районе поселка. Объект «обход п. Тарасовский» дорожники планируют сдать в эксплуатацию в октябре текущего года.
Вторая часть эксперимента – запатентованная ростовскими учеными система постоянного мониторинга состояния всех слоев дорожного полотна, не имеющая аналогов в мире. Система позволяет отслеживать деформации с точностью до 1/10 миллиметра с учетом реальных температур в каждом слое, определять слабые места и строить дороги более высокого качества.
Зонды - группами по три штуки в ряд – вмонтированы в дорожное полотно как на «российском», так и на «германском» участках. Замеры будут производиться в первый год службы системы ежемесячно, а затем – раз в квартал. К слову, ростовскую разработку одновременно внедряют и в районе г. Верхний Волочек на трассе Москва – Санкт-Петербург.
- Наша компания всегда шла в ногу со временем и прогрессом. И использование на трассе М-4 «Обход Тарасовки» технологии мониторинга состояния дороги – один из примеров такой работы, - сообщил представитель генерального подрядчика – группы строительных компаний «Дон» (ГСК «Дон») Николай Имедашвили.