ЗАО «Аргументы и Факты», принадлежащая крупному медиахолдингу Media3 и российская DSP-платформа iVengo Mobile заключили соглашение об эксклюзивном партнерстве по всему ряду мобильных приложений издательского дома. Суть соглашения заключается в том, что сеть iVengo Mobile получает права на все рекламные возможности и интегрирует свои технологии в уже существующие мобильные продукты, после чего «Аргументы и факты» получат возможность участвовать в планировании десятков рекламных кампаний известной мобильной сети. Сделка завершилась в июне 2013 года и уже сейчас рекламодатели могут размещаться в приложениях «АиФ» на iOS и Android. Количество годовых показов по прогнозам ЗАО «Аргументы и Факты» скоро превысит отметку 1 млн. 80 тыс.
Сейчас идет серьезная тенденция к глобальной мобилизации: мобильные версии сайтов и приложений создают большинство крупнейших издательских домов, для которых интернет является важным инструментом коммуникации с конечным потребителем. При этом многие издательские дома до сих пор испытывают проблемы с монетизацией своих мобильных приложений. Дело в том, что рынок стал слишком быстро развиваться, и модели продаж, привычные для реализации рекламных возможностей офф-лайн версий изданий не работают на рынке мобильной рекламы.
«Коммерческие службы вынуждены продавать все носители «пакетно», при этом размещение рекламы в мобильных приложениях предлагается, как правило, бонусом. Стоит отметить, что на сегодняшний день со своих устройств ежедневно в Сеть заходят 42% пользователей мобильного интернета и этот канал с каждым днем становится все более привлекательным для рекламодателя. Разница лишь в том, что благодаря рекламным сетям клиент может получить больший охват одновременно на нескольких рейтинговых площадках, при этом контролировать ход рекламных кампаний из одного места» - комментирует сделку генеральный директор iVengo Mobile Игорь Еремин.
Российский рынок мобильной рекламы к 2015 году вырастет в 3,5 раза. Данный прогноз составлен на основе проведенного исследования уже авторитетной аналитической компании J’son & Partners Consulting о развитии глобального рынка мобильной рекламы.
В ходе проведенного опроса только 2% пользователей планшетных компьютеров и 5% пользователей смартфонов отметили, что не замечают рекламу при пользовании приложением, - это является важным показателем и отличной альтернативой рекламе в интернете, на которую уже у большинства пользователей выработался иммунитет.
Говоря о будущем мобильных приложений и рекламы в них, можно с уверенностью сказать, что в ближайшее время рынок покажет существенный рост, что в свою очередь обеспечит серьезную заинтересованность крупных медиа-агентств и мировых компаний в рекламных возможностях мобильных платформ. При стабильном росте количества пользователей сотовой связи в мире, корых к 2016 году по прогнозам J’son & Partners Consulting составит 8,1 млрд. человек, российский рынок мобильной релкамы покажет уверенный рост и к 2015 году составит 215,8 миллионов долларов по сравнению с 60,8 миллионов на конец 2012 года.