Tele2, альтернативный оператор мобильной связи, совместно с Тульским Клубом Молодых Предпринимателей провели за первое полугодие 2013 года около 10 мероприятий, в которых приняли участие более 200 представителей тульского бизнес-сообщества.
С апреля 2013 года Tele2 и Тульский Клуб Молодых Предпринимателей (ТКМП) проводят различные тренинги, семинары и заседания в рамках совместной рамках деятельности по развитию молодежного предпринимательства, деловой культуры и этики в России. Эти мероприятия можно разделить на несколько категорий: продажи и маркетинг, бухгалтерия и налоги, юридические.
Каждая образовательная сессия направлена на повышение эффективности ведения дел и быстрое решение актуальных проблем бизнеса. Например, в деятельности любого предпринимателя рано или поздно возникают трудности с партнерами и клиентами. Юридические тренинги проходят в формате мини-консультаций, на которых молодые предприниматели могут задать свои вопросы юристу: как правильно оформить договор, получить деньги по расписке, добиться от партнера выполнения своих обязательств.
Члены клуба получают профессиональные знания и налаживают деловые контакты. Кроме того, у начинающих бизнесменов есть возможность воспользоваться корпоративными предложениями Tele2: компания дарит предпринимателям сертификат на подключение к бизнес-программе на особых условиях, а специалисты рассказывают о том, как сократить расходы на мобильную связь.
Марина Кулакова, президент Тульского клуба молодых предпринимателей:
«Цель некоммерческого партнерства «Тульский Клуб Молодых Предпринимателей» - способствовать развитию регионов через поддержку молодежного предпринимательства. Основным направлением деятельности клуба является предоставление качественных информационных и деловых услуг его членам – в нашей организации молодые предприниматели общаются в комфортной неформальной обстановке. Активное сотрудничество с Tele2 позволяет реализовать интересные проекты. Приятно видеть, что поддержкой молодежного бизнеса в России занимаются не только государство или общественные организации, но и социально-ответственные коммерческие компании».
Напомним, что в октябре 2012 года Tele2 Россия и общероссийская общественная организация «Ассоциация молодых предпринимателей России» (АМПР) подписали Соглашение о взаимодействии в области развития малого и среднего бизнеса, в том числе молодежного предпринимательства. Совместные мероприятия оператора и АМПР направлены на повышение квалификации владельцев малого и среднего бизнеса, информирование предпринимателей об использовании IT-технологий для развития своего дела и регуляторных изменениях в сфере мобильной связи.
Подписание Cоглашения стало логичным продолжением многолетней работы Tele2 в области развития молодежного предпринимательства. В регионах присутствия в России оператор самостоятельно реализует и поддерживает партнерские проекты, нацеленные на формирование благоприятного климата для развития малого и среднего бизнеса, и в том числе молодежного предпринимательства.
«Tele2 Россия» представляет европейский телекоммуникационный холдинг, который в настоящее время работает в 11 странах и обслуживает более 34 миллионов абонентов.
В последнее время Tele2 является наиболее активным и быстроразвивающимся сотовым оператором в России. Его отличает востребованный в России формат дискаунтера, единственного в России на этом рынке, а также европейский подход к построению сотового бизнеса.
Особенности бизнес-модели Tele2, а также ориентация на долгосрочное присутствие на российском рынке находит свое отражение в той важной социальной функции, которую оператор реализует на российском рынке.
Прежде всего, это инвестиции в регион. Сейчас Tele2 работает в 37 регионах России (осуществляя коммерческую деятельность или проводя подготовку к выходу на рынок), обслуживает более 16 млн. абонентов. В одних регионах были приобретены местные компании с полной модернизацией всего оборудования и бизнес-процессов, в других – сеть строилась «с нуля». Это значительные инвестиции в российскую экономику, объем, которых за последние 8 лет составил порядка 2 миллиардов долларов, новые рабочие места, заказы местным предприятиям в регионах. Группа Tele2 является одним из самых крупных шведских инвесторов. При этом окупаемость инвестиций в регионах происходит в течение нескольких лет. Наиболее ярким примером являются такие регионы, как Эвенкия или Ненецкий АО, где на огромной территории проживает всего несколько тысяч человек. Запуск сети в таком субъекте РФ - социальный проект.
Однако более всего социальный эффект работы Tele2 в России проявляется в значительном росте конкуренции на региональных рынках. Везде, где есть не только «большая тройка» (МТС, Вымпелком и Мегафон), но другие операторы компании, особенно дискаунтер Tele2, уровень конкуренции значительно выше. Для жителей региона это означает заметное снижение собственных расходов на сотовую связь, равно как и страховку от повышения цен на рынке, появление новых продуктов и услуг, рост качества сети и обслуживания. Учитывая, что сотовая связь стала неотъемлемой частью жизни людей, объем средств, которые приходится тратить на нее, могут стать фактором социальной напряженности. Связь уровня конкуренции и расходов россиян на сотовую связь в разрезе регионов подтвердило исследование отраслевого аналитического агентства ComNews Research, опубликованное в августе 2009 года. Например, затраты жителей Краснодарского края на сотовую связь в 2008 году, до запуска Tele2 в ноябре этого года, были одними из самых высоких в России, тогда как в 2009 году – стали одними из самых низких.
Наконец, в регионах присутствия Tele2 реализует большое количество социальных проектов: от воспитания молодых предпринимателей до оказания адресной социальной помощи социально незащищенным слоям населения.