Прошедшая XXVII Всемирная летняя Универсиада 2013 признана на международном уровне самой грандиозной в истории студенческих игр. Для России Универсиада в Казани стала самым крупным и успешным спортивным соревнованием со времен Олимпиады в Москве и является своеобразной подготовкой к зимним Олимпийским играм в Сочи 2014. Отдельно стоит отметить, что никогда в мире студенческий спорт не пользовался таким ажиотажным спросом среди зрителей.
Для Кассир.ру, как и для России, участие в этом грандиозном событии – яркий и запоминающийся момент, который уже вошел в историю билетного оператора. Компания ранее имела опыт продажи билетов на Олимпийские игры в Лондоне 2012, матчи футбольного клуба Зенит, хоккейного клуба СКА и гордится, что накопленный опыт помог организовать спортивное мероприятие мирового уровня.
Билетная программа
При создании билетной программы Универсиады была важна доступность спортивных мероприятий и привлечение зрителей к видам спорта, непопулярным в России. Основной упор был направлен на привлечение молодежи и семей, которые без больших затрат смогли посетить мероприятия Универсиады.
Несмотря на ажиотаж и возникающие проблемы, которые оперативно решались совместно с Дирекцией, Кассир.ру удалось обеспечил билетами рекордное количество зрителей Универсиады. Это значит, что билетная программа была разработана правильно, а компания Кассир.ру смогла внести свой вклад в развитие молодежного спорта.
Работа со зрителями
Анализ очередей в кассах выявил главную причину их появления – по приходу в кассу, зрители не были готовы к выбору спортивного мероприятия, на которое они планируют купить билет. Мероприятия подобного масштаба требуют более тщательного информирования зрителей о проходящих мероприятиях, времени и месте их проведения. Сотрудники Кассир.ру и Дирекции, которые занимались разбором очередей, наглядно показали людям пользу покупки электронных билетов через интернет, осуществляя для стоящих в очереди бронирование билетов на сайте kassir-kazan2013.ru. Зрители, которые изначально купили билеты на сайте и воспользовались on-line бронированием, смогли избежать долгих очередей и уделить больше времени выбору мероприятия.
Многие зрители уже оценили электронные билеты и признали самым простым способом покупки. Продажи электронных билетов составили 18% от общей билетной массы. По итогам анализа работы с очередями, сотрудники Кассир.ру убедились, что цифра могла быть больше, если бы электронные билеты изначально давали возможность посещения Cirque du Soleil и проезда на общественном транспорте, а не через несколько дней, как это было реализовано на практике.
Сотрудники Кассир.ру отвечали не только за реализацию билетов, но и за поддержку прохода на стадионы. Через организованный Проблемный вход прошло не более 2% зрителей. Столь малый процент удалось обеспечить благодаря накопленному опыту и полной интеграции с системой контроля доступа объектов. Современные технологии пропуска с использованием сканеров, СКД и проблемного входа с возможностью отследить историю билета, были неоднократно протестированы на концертах, на которые организовывался проход более 26 тыс. зрителей. Именно поэтому все эти технологии были внедрены на Универсиаде 2013.