Стремительное развитие электронной торговли в сети Интернет связано с ее огромными преимуществами как для продавца, так и для покупателя. Покупатель может, не выходя из дома, без лишней траты времени и денег посмотреть и выбрать необходимый товар, забрав его впоследствии со склада или заказав доставку домой или в офис. Продавцу не требуются дополнительные торговые площади и оборудование, что позволяет сократить издержки и, тем самым, составить серьезную ценовую конкуренцию традиционным формам продажи. Одним из сегментов, который в наибольшей степени демонстрирует рост Интернет-продаж за последние годы, в России стала мебель. Если раньше мы и подумать не могли, что сможем приобрести стенку, прихожую или кровать не покидая квартиры, то уже сейчас ежегодный рост объемов онлайн-покупок мебели бьет все рекорды. При этом, по мнению большинства аналитиков, электронные продажи только набирают обороты и в дальнейшем будет наблюдаться неуклонный рост Интернет-продаж на мебельном сегменте рынка.
Конечно, не любую мебель люди готовы покупать через Интернет. Дорогостоящую, изготавливаемую под заказ или коллекционную мебель стоимостью более ста тысяч рублей покупатели будут, почти всегда, смотреть и выбирать непосредственно в магазине или офисе продаж, голосуя в пользу традиционных способов торговли. Однако при продаже обычной недорогой мебели для дома и офиса, Интернет-магазины в скором времени составят серьезную конкуренцию мебельным торговым центрам, захватив значительную долю рынка мебели экономичного класса.
Основными представителями мебельной онлайн-торговли являются региональные компании, что связано со спецификой мебельного рынка. Производителю или продавцу мебели для осуществления продаж на федеральном уровне необходимо арендовать склады во всех городах, где планируется организовать продажи, что потребует серьезных дополнительных затрат. Поэтому большинство производителей сотрудничает с региональными компаниями, которые имеют или арендуют склады в своем регионе. Данный аспект мебельного онлайн-рынка связан с крупными габаритами продаваемых товаров, что делает невозможным организовать их почтовую или курьерскую достатку в отличие, например, от книг, одежды, сувениров.
Ярким игроком на региональном рынке онлайн-продаж корпусной мебели в Санкт-Петербурге и Ленинградской области является Интернет-магазин Fcase.ru. За время работы с 2008 года магазин наладил тесные партнерские связи с различными региональными производителями и предлагает широкий ассортимент корпусной мебели: стенки, шкафы для одежды, комоды, тумбы различных расцветок и дизайна. Компания активно растет соразмерно росту рынка онлайн продаж мебели. Недавно был запущен новый современный сайт и серьезно расширен ассортимент магазина. Это стало одним из направлений реализации стратегии по выходу на мебельные онлайн-рынки других регионов, которая разрабатывается и руководством компании.
Конечно же, преимущественно тенденции роста мебельных Интернет-продаж коснулись Москву и Санкт-Петербург, не оставив без внимания и другие мегаполисы. Несколько хуже обстоят дела в отдаленных регионах страны, что связано с логистическими проблемами транспортировки мебели. Однако большинство аналитиков сходятся во мнении, что в скором времени Интернет-магазины мебели начнут вытеснять с рынка обычные мебельные магазины, что связано с повышенным удобством и комфортностью совершения онлайн-покупок для потребителей.
Справка о магазине:
Основанный в 2008 году Интернет-магазин мебели Fcase.ru, предлагает широкий ассортимент корпусной мебели различных производителей и ориентируется на рынок Санкт-Петербурга и Ленинградской области, постпенно расширяя географию продаж. Основными реализуемыми товарными позициями являются шкафы для одежды, мебельные стенки, прихожие, тумбы и комоды.