По данным независимой организации «Национальная тиражная служба» степень тиражного вранья неуклонно растет. В среднем тиражи, заявленные в выходных данных изданий, превышают фактические в 5,7 раза.
Игорь Яковенко, генеральный директор «Национальной тиражной службы»:
- Многие газеты и журналы в России и до кризиса 2009 года обманывали рекламодателей и читателей, завышая свои тиражи, но после кризиса уровень недобросовестной конкуренции значительно вырос.
Национальная тиражная служба, являясь независимой организацией, созданной издателями и рекламистами для аудита и сертификации тиражей прессы, уже 15 лет противостоит нечестности издателей. В том числе и с помощью «черных списков» журналов, чьи тиражи в выходных данных с целью обмана рекламодателей завышены по сравнению с реальными. Наш последний «черный список» показал, что тиражное вранье за последние 3 года возросло с троекратного в 2010 году до более чем пятикратного в 2013 году. Причина лежит на поверхности: тиражи изданий-врунов уменьшились за этот период на 30% в среднем. Тиражи неуклонно снижаются, а рекламные тарифы снижать не хочется, поэтому заявленный тираж оставляют таким же. Недобросовестные издатели, не сумевшие удержать аудиторию, пытаются удержать рекламодателя с помощью всевозрастающего тиражного вранья.
Как бороться с этой проблемой? Наш путь – это влияние с помощью публичности и формирования института репутации на рынке СМИ и рекламы. НТС, с одной стороны разоблачает тиражных врунов, а с другой стороны, подтверждает репутацию членов Национальной тиражной службы. Для этого, в частности, мы ввели процедуру публичного, общественного аудита тиража, когда мы назначаем день и час открытого пересчета тиража издания, в котором принимают участие все желающие, в том числе представители издателей-конкурентов и рекламодатели.
Мы обращаем внимание рекламодателей на то, что, если они не хотят терять свои деньги, то рекламу надо размещать только в изданиях, прошедших аудит тиража.
Издания медиахолдинга «Абак-Пресс» являются прозрачными и открытыми, поскольку регулярно проходят аудит тиражей и подтверждают достоверность тиража, в том числе и в ходе общественного публичного аудита.
Илья Ребров, директор сети журналов «Blizko Ремонт»:
- Честность тиражей должна быть нормой на рынке печатных СМИ, ведь эффективность изданий как рекламных носителей зависит от этого. Недобросовестные издатели ставят ловушки самим себе: снижение тиража влечет за собой падение отдачи от рекламы, недовольные рекламодатели уходят, а доходы падают. Честность тиража журнал «Blizko Ремонт» подтверждает несколькими способами. Во-первых, сертификацией НТС. Буквально на прошлой неделе плановые проверки прошли в Краснодаре и Нижнем Новгороде, в мае состоялся аудит в Екатеринбурге. Во-вторых, «Blizko Ремонт» уже четвертый год несет добровольную ответственность за соответствие заявленного тиража фактическому, закрепив это обязательство в дополнительных соглашениях к договорам с партнерами. Каждый наш рекламодатель может в любое время пересчитать тираж журнала лично и лично убедиться, как распространяется издание.
Наши партнеры могут быть уверены, что их сообщения доходят до потенциальных покупателей. Мы гарантируем тираж «Blizko Ремонт», тщательно контролируем распространение и знаем, что наши рекламодатели получают отдачу. Именно поэтому мы не боимся предоставить всем нашим партнерам инструмент для оценки эффективности каталога для продаж - услугу «Прозрачные продажи». Многие компании уже смогли воспользоваться этой возможностью и убедиться в нашей надежности.
Алена Соколова, руководитель проекта журнала Home Magazine:
- Честный тираж – это очень важно, у нас есть с этим проблемы в Нижнем Новгороде. Те печатные СМИ, которые завышают данные о тираже, получают обманутых клиентов, которые не доверяют потом и другим изданиям. На аудит тиража «Blizko Ремонт» я приехала не с целью проверки, а с целью поддержать коллег по издательскому бизнесу. Я знаю, что у «Blizko Ремонт» тираж достоверный.
Дмитрий Борисов, заместитель директора компании «Sky» (Нижний Новгород):
- Во-первых, важно понимать, за что мы платим деньги. На проверке нам все рассказали про логистику распространения «Blizko Ремонт» – как, когда и куда он развозится. Я, честно говоря, не сомневался в достоверности тиража «Blizko Ремонт». Но, все равно приятно было осознавать, что все так прозрачно и можно в любой момент приехать и посмотреть, как развозится журнал с твоей рекламой. Начинаешь понимать и процесс, и обоснованность цен за рекламу.
Александр Синюхин, директор компании «Floor Board» (Нижний Новгород):
- Мне кажется, что любому рекламодателю важно понимать, на что он тратит деньги и как организован процесс доставки его рекламы потенциальному покупателю. Я приехал на проверку тиража с конкретной целью - посмотреть и посчитать тираж журнала «Blizko Ремонт», чтобы убедиться в его достоверности. Все оказалось верно.
Игорь Мальцев, директор компании «Кратон» (Краснодар):
- Не секрет, что многие компании, говорят, что выпускают один тираж, а на самом деле другой. Поэтому, конечно, хотелось поприсутствовать и самому увидеть, насколько честна и правдива информация журнала «Blizko Ремонт».
Видеокомментарий
Юлия Сосновская, представитель Национальной тиражной службы от редакции журнала и портала «Отдых на Кубани.ру»:
- Сегодня я присутствовала на пересчете тиража журнала «Blizko Ремонт» в Краснодаре. Я впервые побывала на подобном мероприятии. Это было довольно-таки любопытно, считаю, подобные события должны иметь место в отрасли СМИ. Почему? Дело в том, что многие печатные издания грешат тем, что заявляют один тираж, а в итоге печатают меньший. Тем самым они обманывают, как рекламодателя, так и конечного покупателя. Сегодняшний подсчет тиража подтвердил, что журнал «Blizko Ремонт» в Краснодаре печатает именно то количество журналов, которое заявляет.
Видеокомментарий
«Blizko Ремонт» – сеть еженедельников для покупателей строительных и отделочных материалов. Выпускается медиахолдингом «Абак-Пресс». География сети «Blizko Ремонт» включает Санкт-Петербург, Екатеринбург, Казань, Краснодар, Нижний Новгород, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Самару. На период марта 2013 года совокупный тираж сети «Blizko Ремонт» составляет 124 000 экз.
Blizko.ru – городской портал покупателя. Интернет-справочник №1* в России. География сети: 69 регионов России, включая Москву и Санкт-Петербург. Посещаемость 3 920 670 уникальных пользователей (по данным LiveInternet на декабрь 2012 года).
«Абак-Пресс» – это крупнейший региональный медиа-холдинг с управляющими офисами в Москве и Екатеринбурге. «Абак-Пресс» развивает 10 издательских брендов в 25 крупнейших городах России, ориентированных на различные аудитории – от бизнес-элиты до массового потребителя: сеть практичных глянцевых гидов по шопингу Shopping Guide «Я Покупаю», мужской премиальный журнал «Бизнес и Жизнь», сеть городских деловых журналов «Деловой квартал», глянцевый журнал-телегид «ТелеШоу», городской еженедельник «Наша газета», сеть «Blizko Ремонт», городской портал покупателя blizko.ru, сеть городских бизнес-справочников «Пульс Цен», интернет-молл Lookmart.ru.