Эксперты экономики говорят, что каждый сам выбирает, для кого грядущий кризис станет эпохой нестабильности, а для кого – обогащения и процветания. Тем, кто выбирает второй вариант, потребуется всего лишь правильно смешать ингредиенты: опыт 2008 года и собственную предприимчивость.
Непотопляемые сегменты экономики.
В эпоху минувших экономических кризисов буквально в каждой газете появлялась статья об одном явлении, которое можно весьма и весьма выгодно использовать в период тотального экономического кризиса – об «эффекте губной помады». О чем, собственно, речь? А о том, что во время денежной стагнации люди вынуждены экономить на предметах роскоши. И чтобы как-то компенсировать это и получить свою порцию положительных эмоций, вкладывают деньги в свою молодость и красоту.
Например, во время последнего криза в России в 2008 году всем известный портал SuperJob.ru обнародовал результаты исследования, которые показали, что россияне скорее урежут бюджет «холодильника», откажутся от мехов и даже бросят курить, но ни за что не станут экономить на своем внешнем виде. Ведь отражение в зеркале, когда болит голова, своего рода аспирин.
Кризис – время разбогатеть!
Предложение, отвечающее спросу, и есть спасение. Эксперты заверяют, что ожидаемый крах финансовой системы только приумножит капиталы бизнесменов, инвестирующих свои средства в сегмент красоты, вечной молодости и здоровья. Но как в такой спешке положить начало успешному бизнесу? Как не ошибиться? Как «раскрутить бренд» и услуги? Ответ – никак. Становление бизнеса очень долгий, мучительный и рискованный процесс. Безопасней всего пойти по проторенной дорожке и открыть бизнес по системе франчайзинга.
Учредители крупнейшей в России франчайзинговой сети спортивно-оздоровительных центров для женщин Тонус-Клуб® Елена Коростылева и Ирина Чирва не просто пережили глобальный финансовый кризис «нулевых», а отметили, что в этот период развитие их бизнеса достигло своего апогея. Такую динамику эксперты объясняют тем, что падение духа и общий негативный эмоциональный фон не располагают к повышенным физическим нагрузкам, но врожденное желание женщины иметь роскошную фигуру при этом никуда не исчезает. Поэтому выбор женщин падает на велнес – вид «легкого» спорта, постепенно вытесняющего фитнес. За 10 лет существования бренда Тонус-Клуб® в России и за рубежом по системе франчайзинга было открыто 125 клубов.
Выживает сильнейший.
По словам business women, кризис – время, когда активность конкурентов снижается: слабые уступают дорогу сильнейшим, остаются единицы. Но начинать бизнес с нуля рискованно в любое время. А вот открытие бизнеса по системе франчайзинга дает ряд гарантий и преимуществ.
1. Сами собой исключаются ошибки в процессе старт-апа и дальнейшего развития. Кто-то ошибся до вас и знает, как этого избежать.
2. Вы получаете известный бренд, который уже не нужно продвигать. А в придачу к нему лояльных клиентов, которые уже сделали свой выбор.
3. Вас обеспечат всеми рекламными материалами, стратегиями, кампаниями и прочим. Так что вам даже не придется тратить на это время.
Ирина Чирва говорит, что «работая с сетью, предприниматель может всегда рассчитывать на помощь. Франчайзи не придется самому работать со специальными службами, консультантами, специалистами. В организации, где все уже отработано, предприниматель быстро получает эффект. Также нами предусмотрена специальная программа обучения: поскольку мы сами занимались развитием собственного клуба, мы можем все детали передать нашим франчайзи.»
«Женщины никогда не откажутся от косметологических услуг»
Не боясь предсказаний относительно 2013 года, совсем недавно Елена и Ирина запустили новый проект франшизы под брендом Студии стройности и молодости Beautinika TM, где клиентам предлагают передовые и действенные методы коррекции фигуры, омоложения, ухода за кожей и т.д. Елена и Ирина делают ставку на большой опыт ведения бизнеса в период экономического кризиса.
Елена Коростылева, член Совета директоров Российской ассоциации франчайзинга, глава Комитета по работе с франчайзи, уверена в том, что Beautinika TM 100% антикризисный проект: «Наша собственная студия вышла на самоокупаемость уже через месяц после торжественного открытия. Для нас в принципе неприемлем такой вид бизнеса, который год, а то и больше выходит на самоокупаемость. Я знаю, что такие случаи есть, и многие говорят об этом, как о вполне нормальном явлении. Такой темп нам неинтересен, и предлагать франчайзи мы его тоже не будем. Если франчайзи все сделает правильно и будет следовать нашим рекомендациям, то студия через месяц-полтора выйдет на самоокупаемость. Даже в самых сложных ситуациях женщины не откажутся от косметологических услуг. И это гарантия успеха красивого бизнеса».
По данным Росстата в 2008 году самый большой вклад в экономику внесли услуги по коррекции фигуры, омоложению и т.д. Прихорашиваться стали и мужчины, они были первыми в очереди на услуги по борьбе с облысением, избыточным весом, возрастными изменениями и др. Поэтому по прогнозам и опыту прошлых лет можно сказать, что кризис самая благоприятная среда для старт-апа «красивого» бизнеса.