06 – 07 июля 2006 года с 10.00 до 18.00 пройдет Семинар - практикум "Деловая переписка". Деловая переписка - основа делового общения. Неправильно, неаккуратно, с ошибками составленное деловое письмо раздражает адресата, к такому письму не хочется серьезно и внимательно относиться, автор такого письма не вызывает сочувствия. К сожалению, так устроена человеческая психика. И наоборот, правильно оформленное письмо - показатель компетентности и серьезности Вашей организации, правильное ведение деловой переписки способствует установлению связей, улучшает отношения, сдвигает с мертвой точки нерешенные проблемы.
Если Вы хотите грамотно составлять и оформлять документы, знать всю самую современную информацию о ведении деловой переписки, то наш семинар – для Вас. На семинаре используются авторские материалы ведущего эксперта ряда крупнейших компаний.
Программа:
ВИДЫ ДЕЛОВОЙ ПЕРЕПИСКИ (деловое письмо, телеграмма, телекс, телефонограмма, факсограмма (факс), электронное сообщение).
КЛАССИФИКАЦИЯ ДЕЛОВЫХ ПИСЕМ (по назначению, тематике, корреспонденту и др.). Характеристика основных разновидностей деловых писем: письма-просьбы, запросы, ответы, сопроводительные письма, гарантийные, письма-напоминания, письма-требования, информационные письма, извещения, уведомления и др.
Этикетные письма: приглашения, поздравления, благодарности, извинения, соболезнования.
ОФОРМЛЕНИЕ ДЕЛОВЫХ ПИСЕМ. Требования ГОСТ Р 6.30-2003
"Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов", предъявляемые к деловым письмам.
Бланк письма, состав реквизитов делового письма. Юридическая сила делового письма: подписание, удостоверение печатью. Адресат делового письма, способы адресования. Визирование деловых писем. Оформление отметки о приложении, дат, регистрационного номера, отметки об исполнителе и др. реквизитов.
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЯЗЫКУ И СТИЛЮ ДЕЛОВЫХ ПИСЕМ. Текст делового письма. Способы изложения содержания в деловом письме: систематический способ, исторический способ. Способы изложения содержания в деловом письме. Композиционная структура делового письма: письма простые (одноаспектные) и сложные (многоаспектные).
ЭТИКЕТ ДЕЛОВОГО ПИСЬМА: способы обращения к адресату, заключительные этикетные фразы. Формулировка просьбы, напоминания, требования. Выражение благодарности, сожаления, сочувствия, приглашения, поздравления и др. Формулировки отказа.
ПРИЕМЫ СОСТАВЛЕНИЯ ДЕЛОВЫХ ПИСЕМ (письмо-просьба, ответ, сопроводительное письмо, гарантийное, рекламное и др.); письма, составляемые в проблемных ситуациях.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ – составление деловых писем: просьба, запрос, ответ (согласие, отказ) и др. – по запросам участников
ЯЗЫК И СТИЛЬ ДЕЛОВОГО ПИСЬМА: стандартные языковые формулы (клише) в деловой переписке, особенности употребления отдельных категорий слов в деловой переписке, построение словосочетаний и предложений.
АНАЛИЗ ТИПИЧНЫХ ЯЗЫКОВЫХ ОШИБОК: речевая избыточность (плеоназм), речевая недостаточность, неправильное употребление синонимов, паронимов. Ошибки, связанные с неправильным употреблений предлогов, местоимений и др.
ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА АДРЕСАТА: эффект первого впечатления (фактор привлекательности), способы самопрезентации в деловом письме, демонстрация открытости в деловом письме, способы убеждения партнеров, ориентация на взаимную выгоду.
ПРАВИЛА ВНЕШНЕГО ОФОРМЛЕНИЯ ДЕЛОВОГО ПИСЬМА: шрифты, интервалы, абзацное членение теста, прописные и строчные буквы и др.
РЕДАКТИРОВАНИЕ ДЕЛОВЫХ ПИСЕМ, приемы работы над текстом делового письма.
ЭЛЕКТРОННОЕ ПИСЬМО. Особенности электронной переписки. Статус электронного письма. Особенности языка и стиля электронных писем.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ – составление и редактирование текстов деловых писем. Разбор вариантов, предлагаемых слушателями. Анализ характерных ошибок.
Автор и ведущий: ЯНКОВАЯ Валентина Федоровна. Кандидат исторических наук, доцент кафедры документоведения и документационного обеспечения управления Государственного университета управления Автор многочисленных книг и публикаций, в том числе «Справочник по деловой переписке» (1996 г.); Правила оформления документов: Комментарий к ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов» (2004 г., 2005 г., в соавт.), «Деловая переписка: Практическое пособие» (2004 г., в соавт. с А.Ю. Чуковенковым), «Деловая корреспонденция: Справочник.» (2004 г.). Консультант таких компаний как ИПК Минэнерго России, ОАО «Газпром», ОАО "Нефтяная компания "Лукойл", Высшая школа экономики и сервиса, Российское представительство "Чаритиз Энд Фаундейшн" (Великобритания).