Стоимость загородного дома зависит не только от категории поселка или качества дома, но и от расположения земельного участка в самом поселке. О том, наличие каких объектов поблизости может повлиять на цену и какие участки считаются наиболее ликвидными, рассказывают специалисты ГК «МИЦ».
Если говорить о природных факторах, то больше всего повлиять на цену могут зеленые массивы и водоемы. Наиболее ликвидными считаются участки, расположенные непосредственно на береговой линии водоема. Такое приятное соседство может прибавить до 25% стоимости. «При этом водоем должен быть натуральным, не искусственным, - поясняет директор отделения компании «МИЦ-Недвижимость» Инна Игнаткина. – Искусственный водоем может привлечь покупателей лишь в том случае, если он действительно интересно и красиво оформлен. Именно поэтому зачастую застройщики обустраивают рядом с участками декоративные пруды, гармонично вписывающиеся в антураж поселка».
И если близость природных объектов может повысить цену участка, то соседство с техническими сооружениями или объектами инфраструктуры, нарушающими загородное уединение, наоборот понизить. На такие участки застройщики зачастую изначально устанавливают низкие цены. «Но бывает и по-другому, - рассказывает Инна Игнаткина. – В последнее время застройщики все чаще отводят неликвидные участки под объекты инфраструктуры или зоны отдыха».
В целом, по словам риэлторов, одним из самых распространенных требований к загородному участку является максимальная уединенность. Тишина и спокойствие удаленных от цивилизации мест будут стоить значительно дороже, нежели участки, плотно окруженные соседскими домами.
С участками же, расположенным рядом с въездом в поселок, складывается неоднозначная ситуация. Большинство покупателей считают это серьезным минусом ввиду постоянного потока машин, поэтому такие участки, как правило, стоят дешевле. Однако находятся и те, кто считает близость КПП скорее плюсом, так как это благоприятно сказывается на безопасности дома.
Как итог, можно сказать, что на цену загородного участка влияет целый ряд факторов. Застройщики же знают об основных предпочтениях покупателей, поэтому либо заранее снижают стоимость менее ликвидных объектов, либо же снабжают их определенными бонусами, например, качественным ремонтом в доме.