Активная реконструкция одного из когда-то самых проблемных шоссе – Ленинградского и реализация проекта «Большая Ленинградка» сделали вылетную магистраль привлекательной для собственников и арендаторов офисных площадей.
Первый проект масштабной реконструкции Ленинградского шоссе появился в 2008 году, и сроки его реализации неоднократно переносились. В то же время, по данным Cushman&Wakefield, с 2008 года начался рост рынка офисной недвижимости на этом направлении, который всего за один год составил около 200% в классе «В+» (160 915 и 311 923 кв.) и в классе «А» - 65% (58 698 и 89 266 кв. м).
За пять лет, с 2008-го по май 2013 года объем рынка в сегменте класса «В+» увеличился на 37%, а класса «А» - на 47%. Одной из причин популярности направления как среди девелоперов, так и собственников и арендаторов стала улучшающаяся транспортная ситуация.
Удобное расположение трассы, соединяющей центр Москвы и аэропорт Шереметьево, качественная организация движения, многополосные развязки делают Ленинградское шоссе по-настоящему скоростным. В рамках проекта «Большой Ленинградки» с площади Тверской Заставы и до конца Ленинградского проспекта (развязка на Соколе) дорога в обе стороны разделена на экспресс-дорогу и дублер, организована развязка с ул. Правды, пересечение с ТТК эстакадой, завершено возведение двухуровневой развязки у Петровского парка, выполнено пересечение с Головинским шоссе и др. работы.
«Сейчас на Ленинградском шоссе востребованы наиболее качественные объекты класса А, такие как строящийся МФК «Водный». Помимо удобного расположения у метро, он примыкает к развязке Ленинградского и Головинского шоссе, что позволит будущим арендаторам и владельцам офисов оперативно добираться как в центр Москвы, так и в крупнейший аэропорт столицы – Шереметьево. В настоящее время Ленинградское шоссе является одним из ключевых направлений дальнейшей децентрализации офисов в столице», - говорит Александр Сурменев, коммерческий директор по коммерческой недвижимости компании MR Group.
«Действительно, север и северо-запад Москвы являются достаточно перспективными направлениями. Сейчас основной объем предложения здесь представлен классом «В+». Доля вакантных площадей в классе «А» находится на уровне 3%, по данным на май 2013 года, что может свидетельствовать о недостатке предложения в этом сегменте. Поэтому такие проекты, как МФК «Водный», с эффективной площадью типовых этажей в 2200-2700 кв. м в бизнес-центре, шагом колонн 8,4х8,4 м, расположением и удачным сочетанием офисных площадей, торгового центра и комплекса с апартаментами, станут перспективными как с точки зрения инвестиций и арендного бизнеса, так и для размещения штаб-квартир компаний среднего бизнеса», - говорит Михаил Миндлин, партнер, руководитель офисной группы Cushman & Wakefield.