01.07.2013 12:09
Новости.
Просмотров всего: 5529; сегодня: 1.

Корпоративные подарки и сувениры – отраслевой обзор

Перспективы рынка корпоративных подарков и бизнес сувениров

Рынок корпоративных подарков и сувениров по оценкам экспертов в России, является одними самых перспективных с устойчивым динамичным развитием. Ежегодно его объем увеличивается на 30-35%. Но даже при таком бурном росте, остаются резервы и для дальнейшего развития.

Но, как считают эксперты, при существующих объемов роста, рынок корпоративных подарков в ближайшие 2-3 года достигнет своей точки насыщения. Более того, российский сувенирный рынок становится интересен для западных транснациональных компаний.

Со вступлением России в ВТО, приход игроков на наш рынок становится очевидным. Поэтому в ближайшее время стоит ожидать серьезного ожесточения конкуренции на рынке корпоративных подарков и сувениров. Судьба небольших сувенирных компаний в том случае будет зависеть от того, насколько оперативно они будут реагировать на изменившиеся конкурентные условия, а также смогут ли они предложить качественный сервис.

Постоянно увеличивающийся спрос на сувенирную продукцию создает благоприятные условия для быстрого развития рынка поставщиков рекламно-сувенирной продукции. По некоторым оценкам, темпы роста этой ниши сопоставимы с темпами роста рекламного рынка.

Тем не менее, по общему объему потребления сувенирной продукции Россия значительно уступает западным странам. Примерный годовой оборот Российского сувенирного рынка приближается к 1 млрд. долларов (корпоративные подарки, майки, ручки, ежедневники и др.), при этом большая доля продаж приходится на города Москва и Санкт-Петербург. Региональные потребители заказывают корпоративные подарки не в таком большом количестве.

Корпоративные подарки и бизнес сувениры – история развития

Как это ни странно, но обычай скреплять партнерские отношения зародился не в России и Европе, а США в середине 19 века. В то время коммивояжеры одной из страховых компаний стали прикреплять к обычной визитке карманный календарь.

Этот хороший обычай, прочно закрепился при ведении деловых переговоров, благодаря чему и зародилась настолько мощная индустрия как бизнес сувениры. О ее масштабах можно судить по тому количеству корпоративных подарков, которое ежегодно реализуется в западных странах. Например, объем рынка корпоративных подарков и бизнес сувениров в США оценивается в 20млрд. долларов.

Появления бизнес сувениров в России связано с переходом на рыночную экономику в 90х. годах. Однако, стабильный спрос на эту продукции появился гораздо позднее (в 2000х. годах). Российская ассоциация производителей и поставщиков сувениров сообщает, что сегодня крупные организации тратят на сувенирную продукцию 5-7% общего рекламного бюджета.

С ростом конкуренции возрастает и потребность в сувенирной продукции, компании начинают понимать всю коммерческую эффективность этого вида продвижения своей организации. Ведь на партнерские отношения, в первую очередь, влияет положительный эмоциональный образ фирмы поставщика.

Именно это, в первую очередь, стимулирует спрос на корпоративные подарки. Многие маркетологи крупных организаций считают, что не иметь собственную сувенирную продукцию с логотипом, это то же самое что не иметь визиток.

С одной стороны, бурный экономический рост ведет к такому же росту рекламных бюджетов, однако рост предложения растет не в качественном, а в количественном выражении. Компаниям предлагается большой (и даже огромный) ассортимент однотипных корпоративных подарков и бизнес сувениров. Однако, эта тенденции противоречит самой сути корпоративного подарка – выделяться. Поэтому спрос на оригинальные корпоративные подарки растет, но, к сожалению, предложения пока нет.

Основные участники рынка корпоративных подарков и бизнес сувениров

Количество участников сувенирного рынка растет из года в год, например, в Санкт-Петербурге распространением и персонализацией бизнес сувениров занимается более 500 компаний. На данный момент этот рынок уже структурирован и можно выделить основные группы.

Первой группой являются компании – поставщики. Они ввозят в Россию сувениры, занимаются логистикой и распространением этой продукции по регионам. Как правило это официальные представители крупных западных каталогов (Promotion Tops, The Catalogue, ITD, Gifts, Arco,и тд.)

Совсем небольшую долю из них составляют компании, которые ввозят сувенирную продукцию под заказ. Самые крупные игроки, еще несколько лет назад, начали формировать в Москве, Санкт-Петербурге и других крупнейших городах России свои собственные складские запасы, что позволяет им значительно сокращать сроки исполнения заказов. Таких компаний, серьезного уровня, в России можно насчитать не более 10 (Амбер - королевство сувениров, АртКрафт Подарки и Сувениры, Gifts, и т.д.).

Как правило, эти компании не работают с конечными потребителями, а распространяют свою продукцию по рекламным агентствам – дилерам.

Дилеры, в свою очередь формируют вторую группу участников сувенирного рынка. В России таких компаний несколько тысяч, и конкуренция среди них достаточно ожесточенная. Многие агентства представляют не один крупный каталог, а сразу несколько. Это позволяет им значительно расширить ассортимент предлагаемой продукции.

Третья группа участников – это компании, которые изготавливают сувенирную продукцию по заказ. Количество таких компаний невелико, и особой конкуренцией среди этих компаний не наблюдается. Такие компании предлагают шоколад с логотипом, разнообразные оригинальные подарочные наборы с определенной тематикой. Примерами таких компаний могут послужить HappyPartners – Санкт-Петербург, Benkoni (ООО «Юником») – Новосибирск, Lintu – Москва.

Корпоративные подарки и сувениры – сегментирование рынка

Также можно сегментировать и непосредственно ассортимент сувенирной продукции. Первая и самая динамично развивающаяся категория – это промо сувениры, которые дарят при проведении промо мероприятий, на выставках и т.д. Это ручки, брелоки, зажигалки и т.д. По оценкам специалистов, этот вид сувениров занимает 40-60% общего объема продаж. Эта продукция обладает стабильным спросом в течении всего года.

В последнее время наблюдается стабильный рост рынка дорогой деловой подарочной продукции. К этому типу товаров можно отнести настольные наборы, фотоальбомы, визитницы и ежедневники. Отличительной особенностью этих подарков является их адресность, и вручаются они, в основном, деловым партнерам и постоянным клиентам. Несмотря на то, что изготовление таких подарков обходится гораздо дороже, коммерческий эффект затрат гораздо выше, чем от промо сувениров.

Последней группой сувенирной продукции являются VIP сувениры. Она самая малочисленная, и на данный момент формирование поставщиков этой продукции продолжается. Ценовой диапазон единицы продукции составляет от нескольких сотен до нескольких тысяч долларов.

Адресатами таких корпоративных подарков являются наиболее важные поставщики, партнеры и клиенты компаний. Их статусность и определяет ценовой диапазон VIP подарков. Как правило, таким людям дарят картины, произведения искусства и т.д. Необходимо отметить, что, например, на западе такие подарки остаются на балансе компании получателя, в отличии от России. В нашей стране такие подарки, получатель забирает в свое личное пользование.

Следует отметить, что несмотря на достаточно молодой рынок сувенирной продукции, спрос и предложение находятся в процессе формирования. Не исключен приход крупных международных компаний на наш рынок, и небольшим рекламным агентствам придется побороться за своего клиента. Сфер для развития очень много, в России не хватает оригинальности и индивидуально подхода.

Именно развитие в этой области корпоративных подарков и бизнес сувениров открывает для рекламных агентств большие перспективы для роста и развития.


Ньюсмейкер: Юником
Поделиться:

Интересно:

История ювелирного дела в России
21.11.2024 17:36 Аналитика
История ювелирного дела в России
С древних времен людей привлекают изделия из драгоценных металлов. Современные ювелиры в основном специализируются на изготовлении украшений, но исторически эти мастера также производили столовое серебро, декоративную и полезную утварь, а также церемониальные и религиозные предметы...
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
21.11.2024 09:04 Новости
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
241 год назад состоялся первый в истории полет человека на воздушном шаре, который изобрели братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года из замка в окрестностях Парижа в полет на чудо-аппарате диаметром 15,5 метра и высотой 24 метра, отправились французы - физик Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз...
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
20.11.2024 13:56 Аналитика
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
В России осуществляют деятельность 4,22 млн индивидуальных предпринимателей, из которых 1,75 млн – женщины. Доля женского предпринимательства среди ИП последние годы относительно стабильна и составляет 41,5%, говорится в исследовании Корпорации МСП, приуроченном ко дню женского...
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
20.11.2024 11:37 Мероприятия
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
В столице объявили участников Московской молодежной антарктической экспедиции. По итогам отбора количество мест было увеличено с 11 до 13. Теперь школьники и студенты колледжей смогут отправиться в уникальное путешествие на самый недоступный континент нашей...
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
20.11.2024 10:05 Аналитика
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
29 декабря 1768 г. (9 января 1769 г.) Императрица Екатерина II издала Манифест об основании двух ассигнационных банков и выпуске ассигнаций. На учреждённые в Санкт-Петербурге и Москве банки был возложен обмен медных денег на государственные ассигнации четырёх достоинств:...