Информационные войны в России снова входят в моду. Петербург – не исключение.
Сегодня специалисты по «черному» пиару активно работают не только в политической, но и в бизнес-среде. Журналисты все чаще получают от них клеветнические опусы, в интернете появляется больше информации, порочащей репутацию известных компаний и публичных личностей.
Предпринимателям хорошо знакома истина о том, что в жесткой конкуренции все средства хороши. Правда, некоторые PR-специалисты в своем стремлении разжечь очередной скандал или втоптать конкурента в грязь переходят рамки разумного и доходят до абсурда. «Event Management Group» составила топ самых невероятных информационных атак, потрясших Петербург в последние несколько лет. Подобные новости-«утки» появляются в региональных СМИ достаточно часто. Поэтому специалисты «Event Management Group» будут тщательно исследовать страницы газет и журналов и публиковать рейтинги раз в квартал.
1 место
Первого места в рейтинге заслуживает «катастрофа-«утка» - сообщения о взрыве на Ленинградской атомной станции в 80 километрах от Санкт-Петербурга. Странно, но информация об угрозе распространялась быстрее самой катастрофы. Жители Соснового Бора, рядом с которым расположен опасный объект, вовсе не спешили эвакуироваться на безопасное расстояние. Все дело в том, что на поверку катастрофа оказалась взрывом плавильной печи компании-подрядчика «Экомет-С».
2 место
Этой весной известный строительных холдинг «Конрад» Вагифа Мамишева выкупил участок бывшего кинотеатра «Спутник». Инвестор хотел возвести первый в районе торгово-развлекательный центр: до появления компании инфраструктура была совершенно не развита. Вопреки благим намерениям строители практически сразу стали жертвами информационной атаки. Злые языки развернули против компании целую войну, к которой подключились и журналисты. Причем сообщения в газетах и журналах пестрели самыми невероятными «утками». Жителям района даже рассказывали, что на месте Фарфоровского кладбища планируют построить самую большую мечеть в городе. Затея с религиозным уклоном не увенчалась успехом: на слухи о том, что на этом месте появится мусульманская мечеть высотой в двести метров, жители района оценили как небылицы.
3 место
Год назад, перед президентскими выборами, с «черным» пиаром столкнулись владельцы ювелирной сети «Золотой». Ряд СМИ разместили информацию о том, что компания изготовила и собиралась установить в одном из своих магазинов золотой бюст Владимира Путина. Как сообщалось в новостях, через какое-то время «Золотой» планировал переплавить бюст в кулоны в форме сердец, а всю прибыль направить в благотворительные фонды. Руководители известной ювелирной сети опровергли эту информацию, уточнив, что никаких акций в поддержку Путина компания не проводила.
PR-агентство «Event Management Group» - частная PR-компания, специализирующаяся на создании и поддержке бизнес-репутации, организации связей с общественностью, продвижении в СМИ, организации деловых мероприятий и пресс-конференций любой тематики, а также на концептуальной рекламе, рекламе в СМИ и PR-консалтинге. Входит в петербургский медиа-холдинг «Премиум Медиа Групп».