17.06.2013 18:00
Новости.
Просмотров всего: 4730; сегодня: 2.

Cisco: популярность самообслуживания в розничной торговле растет

Опубликованы результаты опроса, организованного консалтинговым подразделением Cisco IBSG в 10 странах, включая Россию.

Cisco объявила результаты международного исследования Cisco® Customer Experience Report , в ходе которого изучались представления покупателей об оптимальном опыте общения с торговыми организациями. Исследование позволило проанализировать роль автоматизации, систем самообслуживания и многоканальных торговых систем, а также оценить готовность покупателей предоставить свою персональную информацию в обмен на повышение уровня персонализации услуг. В опросе приняли участие 1511 человек из 10 стран .

Большинство покупателей (61 процент) во всех странах-участницах исследования готовы совершать покупки в полностью автоматизированных магазинах самообслуживания, где продукты продаются исключительно через торговые автоматы, а услуги предоставляются с помощью информационных киосков в виртуальной среде. Кроме того, при оплате товаров большинство покупателей (52 процента) предпочитают автоматические кассовые терминалы, так как не любят стоять в очередях. Такая форма оплаты наиболее популярна у молодого поколения: 57 процентов покупателей из "поколения игрек" (в возрасте от 18 до 29 лет) и 55 процентов покупателей из "поколения икс" (в возрасте от 30 до 49 лет) предпочитают автоматические терминалы, тогда как среди покупателей старше 50 лет в пользу терминалов высказалось лишь 45 процентов опрошенных.

В целом исследование продемонстрировало рост интереса покупателей к автоматизации и персонализации розничной торговли с помощью новых технологий, определяемых компанией Cisco как Всеобъемлющий Интернет (Internet of Everything, IoE). Всеобъемлющий Интернет объединяет людей, процессы, данные и физические объекты, делая сетевые соединения как никогда более ценными и полезными. Недавно Cisco опубликовала результаты анализа экономического потенциала Всеобъемлющего Интернета, согласно которым в предстоящие десять лет инновации, порожденные IoE, принесут бизнесу 14,4 триллиона долларов дополнительной прибыли .

Развитие многоканальной торговли

Треть опрошенных (34 процента) используют для покупок несколько каналов. Согласно результатам исследования, за последнее время 23 процента делали покупки в магазинах после онлайнового поиска, а 11 процентов покупали товар через Интернет после того, как увидели этот товар в магазине.

Покупатели все больше ценят удобство автоматизации и самообслуживания в торговле

• Ликвидация очередей. Большинство покупателей (52 процента) предпочитают автоматические кассовые терминалы, позволяющие избавиться от ожидания в очереди.

• Проверка цен и доступности продуктов. Для поиска товаров на магазинных полках 43 процента покупателей используют личные мобильные телефоны, а 57 процентов – установленные в магазинах сенсорные экраны.

• Рост популярности "цифровых супермаркетов". Большинство опрошенных (61 процент) готовы совершать покупки в полностью автоматизированных торговых залах, где продукты приобретаются через торговые автоматы, а услуги предоставляются через информационные киоски в виртуальной среде. При этом 42 процента опрошенных выразили явное предпочтение автоматизированным магазинам.

• Автоматический молочник. Почти половина опрошенных (49 процентов) согласны на автоматическую закупку товаров повседневного спроса, например, на автоматический заказ молока (когда оно заканчивается в холодильнике).

• Мониторинг бюджета. 52 процента опрошенных хотели бы приобрести устройство, позволяющее не выходить за рамки бюджета при покупках одежды и других розничных товаров.

• Автоматические подсказки для покупателей. Две трети (65 процентов) покупателей положительно относятся к возможности получения – с помощью мобильного устройства – советов, учитывающих текущее местоположение пользователя.

Ценность личной помощи

Стремление к персональному обслуживанию. Хотя многие покупатели стремятся к автоматизации торговли, при ответе на вопрос о персональной помощи в магазинах их мнения разделились примерно поровну. 58 процентов покупателей хотят, чтобы в торговом зале был человек, готовый оказать им помощь. Кроме того, при совершении онлайновых покупок чуть больше покупателей предпочитает общение с продавцом с помощью мгновенных сообщений (30 процентов) или по телефону (28 процентов), чем по каналам электронной почты (27 процентов).

Мобильные покупки: покупатели медлят с установкой приложений, предлагаемых розничными компаниями

• Половина опрошенных при совершении покупок пользуется мобильными телефонами. 54 процента опрошенных используют мобильные телефоны в магазинах, но лишь 27 процентов прибегают к специализированным мобильным приложениям розничных компаний.

• Использование приложений для розничной торговли. Более четверти опрошенных (27 процентов) пользуются приложениями для розничной торговли. Эти приложения используются для проверки цен (56 процентов), поиска распродаж, скидок и купонов (53 процента), сканирования штрих-кодов (48 процентов) и изучения аналитических обзоров о продуктах широкого потребления (45 процентов).

• Наиболее популярные услуги мониторинга. Покупатели хотят получать информацию о распродажах и рекламных акциях (62 процента), купонах (46 процентов), изменениях цен (47 процентов) и доступности продуктов (45 процентов).

Покупатели готовы доверить продавцам личную информацию в обмен на повышение уровня персонализации торговых услуг

• Персональное онлайновое обслуживание. Почти половина (49 процентов) покупателей не возражает против предоставления личной информации при совершении онлайновых покупок, если эти данные используются для разработки персональных рекомендаций и услуг.

• Товар по вашему размеру. Более половины (58 процентов) опрошенных готовы предоставить продавцу свои размеры, чтобы получать персонализированные предложения по будущим покупкам.

• Привилегии держателям золотых карт. 39 процентов покупателей согласны раскрыть уровень личных доходов, чтобы получать более персонализированные услуги, скидки и доступ к рекламным акциям.

• Приобретя одну вещь, покупатель может заинтересоваться и другими товарами. Более половины (54 процента) покупателей разрешают продавцам хранить историю своих покупок для повышения уровня персонализации обслуживания.

• Предоставление личных данных производителям. Более трети (35 процентов) опрошенных относятся положительно (25 процентов), либо нейтрально (10 процентов) к тому, что продавцы передают их личные данные производителям в обмен на более высокий уровень персонализации услуг. При этом 46 процентов покупателей предоставляют личную информацию только избранным торговым сайтам.

Продавцам на заметку

• Безопасность личной информации. Лишь 43 процента опрошенных уверены, что их данные надежно защищаются продавцами одежды (физическими и онлайновыми). И только 32 процента покупателей готовы доверить розничным магазинам информацию о своих кредитных картах для ускорения оплаты. Тем не менее 60 процентов опрошенных доверяют некоторым торговым сайтам и считают, что эти порталы надежно хранят информацию о покупателях.

• Мнения других покупателей важнее торговой рекламы. Приобретая одежду через Интернет, 83 процента опрошенных полагаются на мнения других покупателей (53 процента) или своих друзей по социальным сетям (30 процентов). Лишь 23 процента опрошенных принимают решения о покупках на основании рекомендаций продавцов (включая рекомендации, полученные в ходе онлайновых чатов).

• Роль социальных сетей в обслуживании покупателей. Когда продавец решает вопрос, поступивший от покупателя через социальные сети, подавляющее большинство покупателей (94 процента) ожидает от продавца личного обращения. При этом 68 процентов ждет ответа по электронной почте, а 46 процентов – по телефону.

«Результаты исследования Cisco Customer Experience показали растущую популярность многоканальных методов продаж, – констатирует Джон Стайн (Jon Stine), специалист консалтингового подразделения Cisco IBSG, занимающийся исследованием розничных услуг. – Высокая скорость и персонализация онлайновых услуг способствуют распространению самообслуживания в традиционных магазинах».

О компании Cisco

Cisco, мировой лидер в области информационных технологий, помогает компаниям использовать возможности будущего и собственным примером доказывает, что, подключая неподключенное, можно добиться поразительных результатов.

Чистый объем продаж компании в 2012 финансовом году превысил 46 млрд долларов, а в первые 9 месяцев 2013 финансового года составил более 36 млрд долларов.

Информация о решениях, технологиях и текущей деятельности компании публикуется на сайтах www.cisco.ru и www.cisco.com.


Ньюсмейкер: Cisco — 3787 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Впервые государственное звание «Мать-героиня» получили мамы-москвички
22.11.2024 16:39 Новости
Впервые государственное звание «Мать-героиня» получили мамы-москвички
В преддверии Дня матери в Москве состоялось вручение государственных наград Российской Федерации столичным многодетным семьям. На торжественной церемонии лауреатов отметила Анастасия Ракова, заместитель Мэра Москвы по вопросам социального развития. «Москва — это тот город...
История ювелирного дела в России
21.11.2024 17:36 Аналитика
История ювелирного дела в России
С древних времен людей привлекают изделия из драгоценных металлов. Современные ювелиры в основном специализируются на изготовлении украшений, но исторически эти мастера также производили столовое серебро, декоративную и полезную утварь, а также церемониальные и религиозные предметы...
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
21.11.2024 09:04 Новости
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
241 год назад состоялся первый в истории полет человека на воздушном шаре, который изобрели братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года из замка в окрестностях Парижа в полет на чудо-аппарате диаметром 15,5 метра и высотой 24 метра, отправились французы - физик Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз...
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
20.11.2024 13:56 Аналитика
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
В России осуществляют деятельность 4,22 млн индивидуальных предпринимателей, из которых 1,75 млн – женщины. Доля женского предпринимательства среди ИП последние годы относительно стабильна и составляет 41,5%, говорится в исследовании Корпорации МСП, приуроченном ко дню женского...
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
20.11.2024 11:37 Мероприятия
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
В столице объявили участников Московской молодежной антарктической экспедиции. По итогам отбора количество мест было увеличено с 11 до 13. Теперь школьники и студенты колледжей смогут отправиться в уникальное путешествие на самый недоступный континент нашей...