6 июня 2013 в г. Москве состоялся 10-й, юбилейный Российский IT Management Forum (ITMF-2013), посвященный анализу наиболее актуальных задач, которые стоят в наше время перед корпоративными ИT-службами. Организаторами форума выступили редакция журнала «Открытые системы» и агентство корпоративных коммуникаций OSP-Con.
Юбилейный форум стал кульминацией серии ежегодных мероприятий по управлению ИT-сервисами на предприятии и стратегическому управлению ИT, которые организаторы проводят начиная с 2004 г. и которые, по мнению профессионального ИT-сообщества, на сегодняшний день являются главной российской конференционной площадкой для обсуждения всего комплекса проблем управления современными ИT.
Собравший около 300 участников и вызвавший неподдельный интерес со стороны как заказчиков, так и ведущих поставщиков решений для различных задач управления ИT, ITMF-2013 под-твердил эту высокую репутацию. Премиум-партнерами форума стали HP, IBM, OMNINET и Splunk. Кроме того, форум поддержали компании ARBYTE, Axios, Cleverics, IBS, IT Expert, Microsoft, Naumen, «Ай-Теко», «Инлайн Груп».
«Мы постарались сделать так, чтобы в год своего юбилея форум подвел своеобразный итог развития управленческой практики в ИТ за прошедшее десятилетие, – говорит Наталья Дубова, научный редактор журнала «Открытые системы», сопредседатель программного комитета форума. – В то же время он стал площадкой для открытого обсуждения новых направлений и перспективных задач управления сервисами – как в ИТ, так и за пределами информационных служб предприятий».
Уже по сложившейся традиции особый упор на мероприятии был сделан на практику реальных проектов внедрения процессов управления корпоративными информационными сервисами, анализ которых стал важнейшим компонентом программы мероприятия. «Банк России», «Башнефть», «Дикси», Mars, «Русгидро», Сбербанк, «Эльдорадо» – вот лишь часть организаций-заказчиков, представители которых поделились на форуме своим опытом в области управления ИТ.
Начинавший с обсуждения технологий и решений для построения в организации эффективной службы Service Desk, сегодня форум предлагает вниманию участников широкий спектр вопросов в области управления ИТ-сервисами, стратегического управления ИТ, а также проблем управления, выходящих за рамки компетенции ИТ-службы. Впервые в истории проведения форумов в программе этого года появилась отдельная секция, посвященная применению методологий ITSM за пределами ИT. Впрочем, и сами взгляды на традиционные дисциплины ITSM и на библиотеку ITIL за десятилетие, прошедшее с момента проведения первой конференции, претерпели серьезные изменения. Специально приглашенный для участия в форуме известный голландский специалист в области управления ИТ, один из авторов первой версии ITIL, основатель ITSM Portal Ян ван Бон представил участникам современный взгляд на практику рационального применения методологий ITIL для управления ИТ-сервисами, обобщенный им в методе интегрированного управления сервисами (ISM).
Значительное место в программе 10-го IT Management Forum заняло обсуждение задач в области ИT-управления, которые возникают в связи с новыми тенденциями развития информационных технологий. Речь в первую очередь идет о широком распространении облачных сервисов и о тотальной «мобилизации». Поднятая в выступлениях представителей Mars, «ТБС Консалтинг» и других компаний, эта тема затем получила развитие в ходе заключительной дискуссии, участники которой попытались заглянуть на 5-10 лет вперед и предсказать, какие изменения претерпит корпоративный ИT-ландшафт за эти годы и какие проблемы в области управления ИT станут актуальными к концу нынешнего десятилетия.
Издательство «Открытые системы»
Издательство «Открытые системы», основанное в феврале 1993 г., в настоящее время выпускает 15 изданий, общий ежемесячный тираж которых превышает 900 тыс., а ежегодный - 10 млн экземпляров. Лидирующие позиции издательства обеспечиваются широким спектром изданий, среди которых: старейший журнал издательства «Открытые системы», «Журнал сетевых решений/LAN», ведущий международный еженедельник «Computerworld Россия», журнал о рынке телекоммуникаций «Сети/Network World», старейший российский компьютерный журнал «Мир ПК», журнал для ИТ-руководителей «Директор информационной службы» (CIO.RU), журнал Windows IT Pro/RE, содержащий ответы на практические вопросы читателей, чья повседневная деятельность связана с операционной системой Windows, журнал Publish, посвященный современным издательским технологиям, журнал Stuff – все о цифровых технологиях. Дополнительную информацию можно найти на сайте http://www.osp.ru
Агентство корпоративных коммуникаций OSP-Con
Агентство корпоративных коммуникаций OSP-Con - подразделение "Открытых систем", в которое в 2004 г. был выделен весь event-бизнес издательства. Сегодня OSP-Con является организатором многочисленных конференций для отечественного ИКТ- и бизнес-сообщества. Возникновение и развитие данного направления деятельности в стенах издательства "Открытые системы" явилось ответом на растущую потребность представителей компаний-заказчиков в открытом обсуждении проблем корпоративного управления и использования современных инфокоммуникационных технологий в интересах бизнеса. Конференции, организуемые агентством OSP-Con, стали уникальной площадкой профессионального общения топ-менеджеров, ИТ-директоров, бизнес-пользователей и ИТ-специалистов российских компаний, а также представителей крупнейших мировых и российских поставщиков продуктов и услуг в сфере информационных технологий, ведущих аналитиков, экспертов и консультантов по различным вопросам бизнеса и ИТ. Основной акцент своей деятельности OSP-Con делает на детальную проработку контентной составляющей проводимых мероприятий, начиная с определения тематики конференции и кончая предоставлением ее участникам собственной аналитической экспертизы. Именно это обстоятельство сделало конференции, проводимые OSP-Сon, заметным явлением на российском рынке и позволило агентству занять на нем ведущие позиции.