Сервис по поиску DocDoc.ru поделился информацией о том, на что чаще всего жалуются пациенты двух столиц после посещения врача, а также о том, кто более недоволен медициной – москвичи или питерцы.
Причин недовольства пациентов оказалось немало, и все они между собой похожи. Интересным фактом является то, что пациенты-москвичи и питерцы после визита врача остаются недовольны разными вещами.
Пациенты, проживающие в Москве, раздосадованы стоимостью сервиса в частных клиниках – более 65% москвичей уверены, что цены на консультации и диагностические процедуры могли бы быть и дешевле. Это и неудивительно, ведь стоимость медицинских услуг в Москве, по подсчетам портала DocDoc, существенно выше, чем в Санкт-Петербурге. Кроме того, жители столицы часто жалуются на то, что доктора не информируют их о ценах на дополнительные процедуры (около 20% жалоб).
В Санкт-Петербурге о завышенной стоимости консультации врачей упоминают только 10% пациентов. Более 80% от общего числа жалоб питерцев связаны с невнимательностью и нетактичностью врачей. Под невнимательностью подразумеваются следующие случаи: врач не ответил на интересующие человека вопросы, не уделил ему достаточно времени или даже не провел визуальный осмотр.
В заключении заметим, что врачи коммерческих клиник обескураживают пациентов опозданиями в обоих городах приблизительно в равной мере (около 15% жалоб).
Любопытен тот факт, что питерцы жалуются на врачей значительно реже, чем жители столицы. «Визитом к доктору недовольны 15% москвичей и 8% питерцев, – комментирует ситуацию создатель DocDoc Дмитрий Петрухин. Часто случается так, что пациенты жалуются на самых лучших и даже именитых докторов. Врач может быть действительно высококлассным специалистом, тем не менее, ему достаточно показать отсутствие такта и внимания к пациенту, как человек тот час же забывает про все регалии доктора».
Портал DocDoc.ru (ООО «МедСервис») оказывает бесплатную помощь по поиску и подбору врачей в Москве и Санкт-Петербурге. Ежемесячно в DocDoc обращаются более 5 000 человек с просьбой найти им врача. На данный момент база портала насчитывает более 2500 анкет врачей из 80 клиник, опубликовано 3500 отзывов пациентов. Основная цель сервиса – сделать работу врачей и клиник более прозрачной для потребителей, а также упростить процесс записи пациента на прием к выбранному специалисту.