Состоялось очередное заседание секции «Street-retail», которая проводится совместно Российским Советом Торговых Центров и группой компаний RRG. Собравшиеся в театре «Кураж» ТРК Атриум консультанты, ритейлеры, девелоперы, управляющие и другие специалисты рынка коммерческой недвижимости продолжили обсуждение наиболее насущных проблем торгового сегмента, начатое еще в сентябре прошлого года.
Отсутствие стандартизации, невосполнимость ресурса, уникальность каждой локации – вот лишь немногие факторы, которые делают сегмент «Street-retail» не только самым высокодоходным и ликвидным, но и самым сложным для всех игроков рынка.
Второе заседание секции стало наиболее многочисленным благодаря как высокому интересу к обсуждаемой теме, так и хорошей организации мероприятия. Темой заседания секции стала «Концепция и подходы в развитии ритейла, розничных отделений банков и общепита в объектах формата Street-retail. Геомаркетинговый анализ и кластерный подход при создании маркет-плана развития сети». Свои разработки в области анализа рынка Street-retail исследований для целей подбора помещений, обоснования арендных ставок, оптимизации реализации стратегии развития сетей представили специалисты группы компаний RRG: председатель совета директоров Денис Колокольников и руководитель отдела геомаркетинга и ГИС-анализа Вадим Каминский.
Своими взглядами и подходами к выбору локации и качества помещений, о своей внутренней «кухне» поделились представители курупных торговых сетей: Денис Стенько, Директор по развитию Inventive Retail Group (монобрендинговые магазины re:Store, Samsung, Sony, Nike, LEGO), Александр Шейхон, Руководитель отдела аренды Moneks Trading (Starbucks, Mothercare и др.), Сергей Русов, Директор по развитию компании «Азбука Вкуса», Анжелика Лосева, Директор по развитию сети ресторанов Burger King и Юлия Лазарева, Директор по развитию сети аптек Ригла.
«Следует заметить, что подход консультантов и самих ритейлеров совпадает далеко не всегда, - говорит Денис Колокольников. – И это нормально: у каждого свой вид деятельности, поэтому представители торговых сетей видят своей задачей в первую очередь, начать возвращать вложенные инвестиции, не отвлекаясь на масштабный сбор информации, составление карт, анализ множества факторов. Однако, ритейлеры сейчас все чаще принимают решения только после получения отчета от консультантов. С другой стороны, и нам, консультантам и девелоперам, необходимо знать мнение и потребности ритейлеров, которые, по сути, являются нашими заказчиками.»
Впрочем, по свидетельству участников с «обеих сторон баррикад», осталось еще немало злободневный тем, которые они считают необходимым обсудить. Так что дискуссия продолжится на третьем и последующих заседаниях секции «Street-retail».