ФОРС реализовал для АКБ «РосЕвроБанк» (ОАО) проект по созданию системы аналитической отчетности и визуализации операционных данных на платформе Oracle Business Intelligence Foundation Suite. Отличительная особенность этого проекта – внедрение традиционного BI в связке с Oracle Hyperion Essbase - современной высокопроизводительной многомерной СУБД для обработки финансовой информации и разработки клиентской аналитики любого уровня сложности.
Проект по разработке, внедрению и опытной эксплуатации аналитической системы занял около года. С начала 2013 года она находится в промышленной эксплуатации. Созданный BI-инструментарий показал свою эффективность на практике и потому широко используется в повседневной работе сотрудниками самых разных уровней и департаментов, включая руководство.
До его старта у заказчика уже было корпоративное хранилище данных и система отчетности, однако она не была консолидирована в рамках всего банка, бизнес-подразделения готовили пересекающиеся во многом отчеты с представлением одних и тех же данных, но обработанных по разным алгоритмам, что приводило к расхождениям в итоговых данных. С увеличением объемов отчетности стала очевидной необходимость использования стандартной промышленной платформы, в качестве которой была выбрана Oracle Business Intelligence как отвечавшая всем необходимым требованиям банка. Огромный опыт проектной деятельности ФОРС, владение спецификой предметной области и всесторонней экспертизой в области BI-решений определили, в свою очередь, и выбор подрядчика.
Были созданы такие важные блоки отчетности как управленческий баланс, процентный баланс и отчетность по отдельным направлениям деятельности. Своими силами банк разработал отчетность о прибылях и убытках и отчетность для руководства банка. Внедрение полнофункциональной аналитической системы обеспечило переход на единые справочники и алгоритмы, благодаря чему расхождения при подготовке итоговой отчетности были исключены, а количество дублирующих друг друга отчетов сведено к минимуму. Благодаря использованию кубов Essbase существенно возросла скорость подготовки отчетов: получение данных и разворачивание иерархий происходит в несколько раз быстрее, чем в отчетах, генерирующих SQL-запросы к реляционной СУБД.
Антон Саламатов, начальник управления развития информационно-аналитических систем АКБ «РосЕвроБанк», так резюмирует главный итог проекта: «Нами была заложена база для консолидации отчетности в рамках всего банка. Реализация проекта позволила исключить работу со множеством файловых отчетов, обеспечить всем пользователям единую точку входа для работы с управленческой отчетностью, четко разграничить права доступа к информации и минимизировать различия в представлении одной и той же информации в отчетах различных подразделений».
Пользователи прошли обучение работе с системой, которое проводили лучшие преподаватели ФОРС по специально адаптированной под нужды банка программе. В процессе обучения использовалась уже реально работающая отчетность на основе Oracle BI. Всего было обучено три группы по 7 человек в каждой, но фактическое число пользователей намного больше - десятки людей из различных департаментов, а также руководители подразделений регулярно пользуются разнообразными формами аналитической отчетности в своей работе.
Очень важно отметить, что этот проект – один из немногих, где базовая функциональность используется максимально – на 80-90 %. Во многом это произошло благодаря искренней заинтересованности заказчика в результатах проекта и активной поддержке со стороны сотрудников на всех уровнях, включая ИТ-, бизнес-подразделения и высшее руководство. Согласованные действия единой сплоченной команды внедрения помогли успешно преодолевать возникавшие трудности и оперативно решать нестандартные, связанные со спецификой данного проекта, задачи.
Банк получил удобный в работе, гибкий и доступный в освоении программный инструмент, который позволяет дальше развивать систему самостоятельно, создавая по мере необходимости новые виды отчетности. В ближайшее время планируется начать постепенный перевод управленческой отчетности всех подразделений на единый BI-инструментарий, а также внедрить практику самостоятельного создания отчетов аналитиками на основе единой модели предметной области.
В перспективе планируется реализовать dash-board’ы (витрины данных), которые использовались бы членами Правления Банка для ведения оперативной аналитики. Помимо этого, в планах – создание системы бюджетирования и планирования на базе Oracle Hyperion Planning, что, несомненно, дополнит существующую функциональность BI-системы и позволит создать мощное, комплексное, охватывающее все стороны бизнеса банка аналитическое решение с использованием новейших продуктов и технологий, доступных на сегодняшний день.
О группе компаний «ФОРС»:
ФОРС, официальный партнер корпорации Oracle с 1992 года, имеет наивысший статус партнерства (Platinum Level Member) корпорации Oracle и является ее официальным дистрибутором (Oracle Value Added Distributor). ФОРС является одним из крупнейших российских разработчиков и интеграторов больших информационных систем. ФОРС осуществляет поставку программно-аппаратных решений Oracle и предлагает полный комплекс ИТ-услуг, включая разработку, интеграцию, внедрение и сопровождение универсальных и специализированных решений, обучение и консалтинговые услуги в области ИТ.
В группу компаний ФОРС входят ООО «ФОРС – Центр разработки», ООО «ФОРС Дистрибуция», ЗАО «Учебный центр ФОРС», ООО «ФОРС Телеком», ООО «ФОРС Карточные системы» и ООО «ФОРС-Вятка». Группа продвигает свои продукты и услуги под брендом «ФОРС».