Подать заявление о переходе в негосударственный пенсионный фонд, выборе управляющей компании (инвестиционного портфеля) теперь можно не только в управлении Пенсионного фонда, но и в Многофункциональном центре в рамках соглашения между МФЦ и отделением Пенсионного фонда РФ по Магаданской области. Также в МФЦ принимаются заявления о вступлении в программу государственного софинансирования пенсии.
Напомним, что в рамках этой программы каждый гражданин РФ может получить софинансирование от государства. Для этого необходимо перечислить добровольные страховые взносы в сумме не менее 2 тыс. руб. в год. Государство на каждый рубль взносов добавит рубль из федерального бюджета, при этом максимальный размер государственного «соплатежа» - 12 тыс. руб. в год. Необходимо отметить, что заявления о вступлении в правоотношения по добровольной уплате страховых взносов на накопительную часть пенсии принимаются учреждениями Пенсионного фонда до 1 октября 2013 года. Поэтому предоставление такой услуги и в МФЦ дает дополнительную возможность магаданцам подать заявление о вступлении в программу государственного софинансирования пенсии в удобное для них время шесть дней в неделю. Для получения государственной услуги при подаче заявления необходимо предъявить только документ, удостоверяющий личность.
В МФЦ, как и в управлении Пенсионного фонда, принимаются заявления о предоставлении набора социальных услуг, отказе от него или о возобновлении его предоставления. Набор социальных услуг предоставляется льготным категориям граждан, среди которых, например, – инвалиды и участники Великой Отечественной войны, жители блокадного Ленинграда, бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, инвалиды и дети-инвалиды. Для получения этой государственной услуги необходимо предоставить документ, удостоверяющий личность заявителя, и документ, подтверждающий право на льготу; при необходимости – документы, подтверждающие полномочия представителя получателя государственной услуги и удостоверяющие его личность.