В Ростове завершился первый конкурс социальной рекламы на тему выборов. Идеи лучших работ Облизбирком использует в своих информационных материалах уже на выборах в региональный парламент 8 сентября.
Конкурс социальной рекламы «Мир выборов» был объявлен Избирательной комиссией Ростовской области в марте этого года. Как пояснили организаторы, его целью стало «привлечение творческого потенциала молодежи к деятельности, направленной на снижение правового нигилизма среди населения, формирование активной гражданской позиции, развитие патриотизма, повышение правовой культуры молодых избирателей, привлечение внимания молодёжи к развитию института демократических выборов в Российской Федерации, демократических гражданских ценностей».
- Мир выборов складывается из различных факторов, и один из них – это социальная реклама, которая окружает нас повсюду. Вовлечение молодежи в общественно-политическую жизнь, в активное участие в избирательном процессе – наша приоритетная задача. И развитие в этом направлении возможно только с использованием инновационных подходов к освещению различных этапов избирательного процесса, - отметил Заместитель Председателя Избирательной комиссии Ростовской области Александр Энтин, обращаясь к участникам конкурса на церемонии подведения итогов и награждения победителей, которая состоялась 31 мая в КВЦ «Вертол-Экспо».
В общей сложности конкурсе приняли участие более 80 молодых людей со всей Ростовской области в возрасте от 14 до 35 лет. Среди участников оказались школьники, студенты различных специальностей, молодые художники, дизайнеры, журналисты. Всего на конкурс было представлено более 85 работ. Большая часть из них - 55 работ - были выполнены в формате социального плаката. В конкурсе также участвовали 10 сценариев проведения рекламной кампании, 9 мультимедийных презентаций, 11 видеороликов.
- Конкурсанты проявили творческий, креативный подход к выполнению своих проектов. Можно сделать вывод о том, что наша молодежь не равнодушна к проблемам развития демократических ценностей. Количество работ свидетельствует о новых потребностях общества в развитии демократии на Дону, - подчеркнул Александр Энтин.
В конкурсе приняли участие не только профессионалы, но и просто заинтересованная молодежь. Поэтому работы оценивались в двух категориях: «Профессионалы» и «Непрофессионалы». Победители, занявшие первые три места в каждой из них, получили не только памятные дипломы, но и денежные премии от Избирательной комиссии Ростовской области.
Кроме того, по словам Александра Энтина, работы, которые получившие наивысшую оценку жюри, будут использоваться Избирательной комиссией Ростовской области в качестве основных материалов для развития институтов гражданского общества и выборов – том числе в ходе ближайшей кампании по выборам депутатов законодательного Собрания Ростовской области.
Первого места в категории «Профессионалы» удостоился социальный плакат, символически изображающий эволюцию человека – от неадертальца с каменным топором до современного гражданина у избирательной урны.
- Хотелось сделать четкий, лаконичный посыл, который был бы сразу понятен, в котором не было бы ничего лишнего, - рассказал Антон Сацюк, представитель творческого коллектива-победителя, студент факультета политологии и социологии ЮФУ.
- Нам было очень интересно работать над этим проектом. Креативная политическая реклама – это очень актуально на данный момент. Это очень большое поле, где есть над чем поработать, есть что посмотреть, исследовать, сделать, - добавила его «коллега» Дарья Коршунова.
После церемонии награждения участники конкурса «Мир выборов» получили еще один подарок – они смогли принять участие в мастер-классе «Эффективная реклама: от идеи до запуска» от консультанта по маркетингу, главного редактора журнала «Позитив» Марины Демченко