В итоговом выпуске программы «Время» от 17 мая был показан репортаж о рабочей поездке Владимира Путина в Японию. Интерес со стороны японских корпораций оказался настолько велик, что более 200 руководителей крупнейших компаний специально приехали в Токио, чтобы послушать выступление Путина на конференции по развитию торговых отношений. В сюжете подчеркивалось, что, несмотря на экономическую нестабильность, японские компании не только не собираются сворачивать свой бизнес в России, но и запускают новые проекты. В качестве примера приводилась информация о скором открытии в Поволжье завода со стопроцентным японским капиталом.
Что под этим подразумевалось?
Речь могла идти о заводе по производству систем кондиционирования одного из ведущих японских брендов GENERAL. Не случайно, в октябре прошлого года широко освещался визит вице-президента этой компании Джунжи Янагимото в Россию. Тогда официальный прием японской делегации состоялся в Краснодарском крае. Г-н Янагимото провел ряд деловых встреч с представителями российского бизнеса. Неофициальная часть визита прошла в Самарской области. Топ-менеджеры японского концерна как частные лица посетили несколько местных производственных площадок. По итогам поездки было принято решение о старте масштабного проекта по оценке, просчету и обоснованию экономической эффективности предполагаемого запуска производственных площадей GENERAL на территории Приволжского федерального округа.
В конце марта в рамках самарской выставки «Стройиндустрия-2009» состоялась официальная пресс-конференция, на которой было подтверждена заинтересованность японской стороны в инвестиции собственных средств в данный регион, без привлечения кредитных ресурсов. По итогам мероприятия «Ассоциация Японские Кондиционеры» распространила соответствующий пресс-релиз. Получилось своеобразное вступление к словам главы правительства РФ о необходимости наращивать партнерские отношения между нашими странами.