Группа компаний «М2М телематика» объявляет о завершении проекта по созданию опытного участка системы контроля деформаций и смещений объектов Росавтодора с применением Глонасс-технологий на участке трассы М27 «Джубга-Сочи».
По заказу Федерального дорожного агентства ООО «М2М телематика» в течение 2012-2013 гг. выполнило работы по оснащению пилотных объектов на трассе М27 Джубга-Сочи в районе реки Хоста оборудованием аппаратно-программных комплексов системы контроля деформаций и смещений (СКДС).
Контроль измеряемых параметров на предмет выхода за установленные пороговые величины может автоматизировано осуществляться как на объекте, так и на диспетчерском пункте по критерию «норма – тревога – авария» для оперативного принятия мер по обеспечению безопасной эксплуатации сооружений.
Объектовый и диспетчерский комплекс созданы на основе специализированного программного обеспечения для высокоточного позиционирования М2М-HDControl. Комплексное Глонасс-решение М2М-HDControl полностью автоматизирует процесс контроля состояния элементов сооружения в критически важных точках его конструкции и прилегающего к нему геомассива, от которых зависит стабильное и безопасное функционирование всего автодорожного объекта.
«Основной особенностью создаваемого решения является его способность к последующему наращиванию на основе унифицированного соединения «объектовый комплекс – диспетчерский комплекс», обеспечивающего тиражирование данного решения и построение на его основе многообъектовых систем: один диспетчерский комплекс способен контролировать состояние до 20 удаленных от него объектовых комплексов. На базе такого соединения возможно построение локальных, региональных, корпоративных и ведомственных систем мониторинга различной емкости, включая стратегические транспортные коридоры и узлы», – отмечает Юрий Репин, начальник отдела развития отраслевых решений «М2М телематики».
Основные функции, выполняемые системой:
– непрерывный автоматизированный дистанционный контроль состояния элементов сооружений объектов автодорожной инфраструктуры и прилегающих к ним оползнеопасных геомассивов ;
– автоматизированное сравнение данных измерений контролируемых процессов с назначенными критериально значимыми пороговыми значениями и сигнализирование о выходе контролируемых параметров за допустимые пределы;
– формирование донесений и отчетов о состоянии сооружений и геомассивов для эксплуатирующих организаций, а также обеспечение поддержки принятия решений диспетчерскими службами по устранению факторов риска и негативному развитию процессов деформаций и смещений в сооружениях объектов автодорожной инфраструктуры.
Внедрение разрабатываемой автоматизированной системы мониторинга объектов автодорожной инфраструктуры и прилегающих оползнеопасных геомассивов по предварительным оценкам экспертов в состоянии обеспечить:
– снижение издержек при эксплуатации объектов за счет прогноза состояния сооружений до 10 %;
– снижение затрат на проведение ремонтно-восстановительных работ до 15 %;
– повышение оперативности получения данных об аварийной ситуации на объекте до 25 %;
– автоматизацию контроля, снижение затрат эксплуатирующей организации при оценке напряженно-деформированного состояния сооружений на 15 %;
– повышение безопасности промышленно-транспортных процессов за счет предупреждения аварийной обстановки и выявления запредельных режимов нагрузки на объектах до 10 %.