Москва все больше и больше начинает напоминать цивилизованный европейский город с присущими этому статусу архитектурными и инфраструктурными нормами. Причем, что самое приятное, этот процесс происходит благодаря усилиям самых разных сторон – и мэрии, и девелоперов, и простых жителей, которые делают определенный выбор. В связи с курсом на создание в столице комфортных условий для жизни, к лету в Москве планируется организовать 900 специализированных стоянок для велосипедов. Подробнее о велосипедном транспорте и его значении для современного города рассказывают специалисты ГК «МИЦ».
Велосипедные стоянки собираются размещать на пересадочных узлах, которые сейчас строятся у станций метро – здесь люди уже сейчас могут пересесть на общественный транспорт и оставить личный автомобиль на перехватывающей парковке. Теперь появится возможность оставлять на хранение и велосипеды. Помимо станций метро подобные велостоянки появятся в центре Москвы и рядом с образовательными учреждениями.
Велопарковки уже разработаны и спроектированы, они будут сделаны в форме П-образных дуг, которые разместятся друг напротив друга. Каждая парковка будет снабжена матричным QR-кодом, а также адресом. Строительство велопарковок – это один из шагов, которые московское правительство делает для развития велосипедного транспортного сообщения в городе. Предполагается, что активное использование велосипедов позволит снизить нагрузку на транспортные артерии Москвы и сократит количество пробок. Поэтому в ближайшие 3-4 года в городе появится около 100 велодорожек.
Необходимость размещения на улицах велодорожек уже некоторое время определяет строительную политику ведущих российских девелоперов, причём не только в старых пределах столицы. «Разрабатывая концепцию застройки жилого комплекса «Татьянин Парк», который располагается рядом с МКАД по Боровскому шоссе – на территории Новой Москвы, мы применили не только сниженную плотность застройки, но и предусмотрели возведение таких объектов инфраструктуры и элементов благоустройства района, которые будут максимально востребованы жителями, полезны им, - говорят специалисты ГК «МИЦ». – Поэтому помимо образовательной школы, медицинского центра, пешеходного бульвара, скейт-парка, на территории жилого комплекса «Татьянин Парк» мы предложим жителям и гостям велосипедную дорожку. Во-первых, велосипедные прогулки в последнее время становятся очень популярными среди всех возрастных категорий граждан, а во-вторых, велосипедный транспорт приобретает большое значение в мегаполисе как средство передвижения. Хотя, конечно, и автолюбителей мы тоже не забыли. В ЖК «Татьянин Парк» предполагается открыть наземные и подземные паркинги для машин на 3200 машиномест».
Сочетание велосипедного и автомобильного транспорта давно стало нормой во многих крупных европейских городах, причем эксперты отмечают, что переход от машин к велосипедам произошел «снизу» – сами жители городов, видя то, какие проблемы на дорогах создают личные автомобили, стали пересаживаться на велосипеды. В Германии, к примеру, где велосипедное передвижение очень популярно и есть даже Национальный план развития велотранспорта, предполагается, что к 2020 году 15% всех поездок в городах будет совершаться на велосипеде. Для московского региона велосипедный транспорт тоже может стать очень удобным способом передвижения – если не по столице, то хотя бы в рамках крупного благоустроенного района новой застройки, считают эксперты.