06.05.2013 09:04
Новости.
Просмотров всего: 5297; сегодня: 1.

Рейтинг картриджей для лазерной печати в российских государственных структурах в январе-апреле 2013

Информационное Агентство «Бизнес-Информ» завершило разработку и заполнение Электронных Таблиц (ЭТ) по закупкам российскими государственными структурами печатающих устройств и расходных материалов к ним в январе-апреле 2013 года. В разделе расходных материалов ЭТ для каждой завершенной сделки регистрируются покупатель и продавец, их контактная информация, дата подведения итогов сделки, сумма закупки и ее базовый состав (количество поставляемых картриджей из списка в 200 наименований для черно-белой лазерной печати и в 50 наименований комплектов для цветной лазерной печати). Заполнение ЭТ информацией по госзакупкам в январе-апреле 2013 года позволило оценить не только соответствующий сегмент российского рынка расходных материалов для лазерной печати, но и получить оценки спроса на каждый из 200 заданных картриджей для черно-белой печати и каждого из 50 комплектов картриджей для цветной лазерной печати со стороны госструктур.

Примечательно, что в Электронной Таблице регистрируются закупки расходных материалов независимо от их оригинальности и происхождения, так как объемы закупок определяются исключительно документацией по каждой завершенной сделке. Специально разработанные поисковые процедуры позволяют выполнить широкий круг прикладных исследований госсектора в сегменте российского рынка расходных материалов для лазерной печати: например, оценить доли ведущих мировых брэндов ( HP, Xerox, Samsung, Canon, Kyocera, Brother, Oki, Panasonic) в общем объеме поставок, оценить российских поставщиков-лидеров по объемам поставок, оценить региональные и отраслевые предпочтения покупателей, выявить «неизменные» цепочки «покупатель-продавец», оценить сезонные особенности закупок и пр.

Одной из задач, решаемых ЭТ, является текущая оценка долей ведущих мировых брэндов ( HP, Xerox, Samsung, Canon, Kyocera, Brother, Oki, Panasonic ) в общем объеме поставок картриджей для лазерной печати в российские государственные структуры на тендерной основе. Анализ данных для лазерной черно-белой печати в январе-апреле 2013 года показывает, что соотношения долей первых восьми брэндов по сравнению с итогами 2011-2012 годов изменились весьма существенно (см. рис.): HP – 44,87% (в 2012/2011 годах - 51,72/ 52.80%), Xerox – 22,81% (в 2012/2011 годах - 15,28% /13.50%), Samsung – 16,16% (в 2012/2011 годах - 11,95% /10.2%), Canon – 4,32% (в 2012/2011 годах - 7,75% /8.10%), Kyocera – 5,44% (в 2012/2011 годах - 5,22% /5.80%), Brother – 2,59% (в 2012/2011 годах - 3,01% /3.10%), Oki – 1,69% (в 2012/2011 годах - 1.31%/1.81%), Panasonic – 0,86% (в 2012/2011 годах - 1.58% /1.34%). На долю шести брэндов-лидеров в январе-апреле 2013 года приходилось 96% поставок картриджей для черно-белой лазерной печати (в штуках). Сравнение полученных данных с результатами 2011-2012 годов показывает заметный рост поставок картриджей брэндов Xerox и Samsung, а также заметное уменьшение тендерных закупок картриджей НР и Canon.

Анализ данных для цветной лазерной печати в январе-апреле 2013 года показывает, что соотношение долей первых четырех брэндов по сравнению с итогами 2011-2012 годов значительно изменились (см. рис.): HP – 51,98% ( в 2012/2011 годах - 70,91%/70.30%), Xerox – 23,92 (в 2012/2011 годах - 12,45% /10.03%), Samsung – 3,4 (в 2012/2011 годах - 4,02% /4.59%), Epson – 8,33 (в 2012/2011 годах - 6,59% / 8.55%). На долю четырех брэндов-лидеров приходится 87,6% поставок картриджей для цветной лазерной печати (в штуках; в 2012 году – 94%). Сравнение полученных данных с результатами 2012 года показывает заметный рост поставок картриджей Xerox и Epson, заметный спад у НР. Нельзя не отметить также резкий рост в январе-апреле 2013 года закупок цветных картриджей Oki ( в январе-апреле 2013 года – 7% в шт., в 2012 году – 1,45%).

Другой задачей, решаемой ЭТ, является текущая оценка рейтинга картриджей для черно-белой и цветной лазерной печати в российских государственных структурах на основе данных об объемах их закупок ( в шт.). При оценке популярности картриджей для черно-белой лазерной печати в государственных структурах были построены два рейтинга. Первый – в соответствии с долей закупок картриджей в штучном выражении (рейтинг потребления) , второй – в соответствии с долей предприятий, покупавших картриджи (рейтинг корпоративной популярности). В ходе выполненных исследований было определено, что на 20 наиболее популярных картриджей для черно-белой лазерной печати приходится 66.3% всех поставок (в шт.; в 2012 году – 67%). Лидерство картриджей HP бесспорно, из 21 наиболее популярных (по объемам закупок) картриджей 11 относятся к брэнду HP – явному лидеру российского рынка черно-белой лазерной печати. Присутствие в рейтинге картриджей Xerox(5) и Samsung (5), Brother (1) также вполне естественно, так как именно эти брэнды занимают 2-3 позиции по объемам поставок картриджей для черно-белой лазерной печати в российские государственные структуры. Из 22 картриджей – лидеров рейтинга корпоративной популярности – 11 относятся к брэнду HP, 5 – к брэнду Xerox , 4 – к брэнду Canon, по 1 – к брэндам Samsung и Panasonic. В этом рейтинге отсутствуют картриджи Kyocera, что неудивительно, так как высокий рейтинг потребления ( 5-е место брэнда в поставках в госструктуры) в значительной степени определяется крупными поставками узкому кругу корпоративных заказчиков ( прежде всего – в организации Пенсионного Фонда России).

При сопоставлении рейтингов было отмечено, что 18 из 26 картриджей попадают в оба рейтинга. Именно они и являются наиболее популярными (список приведен ниже). Интересно, что в 18 наиболее популярных картриджей попадают только модели HP (10), Xerox (4) и Samsung (4) . Картриджи, присутствующие в первом, но отсутствующие во втором рейтинге – поставляются нечасто, но «помногу». К таким картриджам относятся: HP CF280A/X, Xerox 106R02183, Samsung MLT-D305. Картриджи, присутствующие во втором, но отсутствующие в первом рейтинге – поставляются часто, но «помалу». К таким картриджам относятся: Canon E16/E30, Canon FX-10, Canon EP22, Canon EP27, Xerox 108R00909, Panasonic KX-FAT88A.

18 наиболее популярных картриджей для черно-белой лазерной печати в российских государственных структурах:

• HP Q2612A

• HP CE505A/X

• HP CB436A

• HP CE285A

• HP C4092A

• HP C7115A/X

• HP Q5949A/X

• HP Q7553A/X

• HP CB435A

• HP CE278A

• Samsung ML-D2850

• Samsung ML-D3050

• Samsung MLT-D205

• Samsung ML-2010D3

• Xerox 106R01159

• Xerox 106R01374

• Xerox 106R01485/87

• Xerox 108R00909

Следует отметить также модели картриджей, резко «поднявшиеся» в рейтинге по сравнению с их позициями в 2012 году. Наиболее впечатляющий рост ( по объемам закупок) в январе-апреле 2013 года продемонстрировали: Xerox 106R01374, Samsung MLT-D205, Samsung ML-D2850B и впервые появившиеся в рейтинге HP CF280A/X , Xerox 106R02183, Samsung MLT-D305.

Анализ структуры закупок расходных материалов для лазерной печати в российских государственных организациях в январе-апреле 2013 года показал, что доля цветных лазерных картриджей составляет всего 8.6% в общем объеме закупок ( в штуках; в 2012 году - 5.6%). Наиболее популярными картриджами (в соответствии с долей закупок картриджей в штучном выражении) для цветной лазерной печати являются:

• HP CB540/541/542/543

• HP Q6000/6001/6002/6003

• HP CC530/531/532/533

• HP C9730/9731/9732/9733

• HP Q6470/6471/6472/6473

• Epson S050316/317/318/319

• Epson S050187/188/189/190

• Xerox 106R01335/1336/1337/1338

• Xerox 106R01601/1602/1603/1604

• Xerox 106R01517/1518/1519/1520

• OKI 44469810/44469752/753/754

Более подробно результаты маркетинговых исследований российского ранка расходных материалов для лазерной печати 2011-2013 годов будут представлены в брошюре «Business-Inform Review» (Выпуск №3, сентябрь, 2013) , а также на Международной выставке офисного оборудования и расходных материалов «Business-Inform 2013» (Москва, ВВЦ, павильон №20, 21-23 мая 2013 года).


Ньюсмейкер: Информационное агентство "Бизнес-Информ" — 315 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Одежда и обувь крестьян на Руси
25.11.2024 15:09 Аналитика
Одежда и обувь крестьян на Руси
В старину одежда и обувь не были так доступны, как сегодня. Их делали вручную, что было не так уж и просто. Что носили крестьяне во времена, когда не существовало торговых центров, из чего и как делали обувь и одежду, что такое понёва и армяк? Как носили лапти Лапти – это символ крестьянства на...
550 лет «Хождению за три моря»
25.11.2024 11:58 Аналитика
550 лет «Хождению за три моря»
Индия – сказочное пространство для русского средневекового человека. Такие произведения древнерусской литературы как «Сказание об Индийском царстве», «Повесть о Варлааме и Иоасафе», «Сказание о брахманах» говорят о романтизации и мифологизации этого далекого края. Об интересе к Индии...
Денежная реформа Петра I
25.11.2024 11:03 Аналитика
Денежная реформа Петра I
На рубеже XVII–XVIII столетий Россия вступила в новую эпоху, вошедшую в историографию как петровские реформы. Преобразования эти, охватившие практически все стороны жизни российского общества, вызывали, да и вызывают до сих пор, противоречивую оценку не только современников Петра I, но и их...
Бессмертный подвиг донских и запорожских казаков: Азовское сидение
25.11.2024 10:52 Аналитика
Бессмертный подвиг донских и запорожских казаков: Азовское сидение
21 апреля (1 мая) 1637 года отряды донских и запорожских казаков во главе с атаманом Михаилом Ивановичем Татариновым блокировали турецкую крепость Азов (гарнизон до 4 тыс. человек при 200 орудиях) и после двухмесячной осады 18 (28) июня штурмом взяли вражескую крепость. После этого они удерживали...
Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
24.11.2024 15:48 Мероприятия
Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
Обработаны фотоизображения моделей новой коллекции одежды Дизайнерского дома Misha’Le Елены Мишакковой представленные на Международном конкурсе молодых дизайнеров в Москве в ноябре 2024 года.МКММ - Международный социально значимый проект в российской fashion-индустрии, цель которого найти...