Согласно исследованию Корпорации «ИНКОМ», к первоочередным факторам покупки загородного жилья относится цена объекта, степень готовности проекта, наличие детского сада, школы и продуктового магазина поблизости. Тем не менее, около 4% будущих владельцев руководствуются при выборе своеобразными критериями.
В одну категорию можно выделить ряд требований, основанных на увлечениях. Например, некоторые покупатели таунхаусов интересуются, насколько звуконепроницаемые стены, чтобы не мешать соседям своими музыкальными экспериментами – во время игры на электрогитаре или репетиции собственной группы.
Одной из самых модных философий среди будущих собственников остается фэн-шуй. «За свою практику мне приходилось подбирать несколько загородных квартир для поклонников фэн-шуя, – комментирует начальник отдела продаж поселка «Маленькая Шотландия» Алексей Хижняков. – Одна семья решила поменять таунхаус после того, как поняла, что дверь квартиры обращена к востоку, а не к югу, причем это случилось уже после оплаты. Конечно, мы нашли им новую квартиру с правильными параметрами, идентичную и даже в той же секции».
В другую группу можно объединить нумерологические опасения. Как правило, покупатели загородного жилья стараются избегать квартиры или дома с номером «13» или даже содержащим шестерки. В то же время иногда клиенты спрашивают, продает ли риэлтор таунхаус с их счастливым номером. В совсем редких случаях покупатели запрашивают объект с определенным количеством спален, окон или балконов – не потому, что этого требует необходимость, а для ровного счета.
Встречаются покупатели, которые отказываются смотреть предложения на определенной улице, так как ее название может ассоциироваться с плохими воспоминаниями, например, фамилией школьного недруга. «С улицами историй не так много, а вот название поселка определенно влияет на покупку, причем на самой первой стадии рассмотрения предложений», – говорит Алексей Хижняков.
К прочим покупательским причудам можно отнести особый интерес к гороскопам и веру в приметы. Эксперты вспоминают случай, когда покупатель отказался в назначенный день подписать документы и перевести деньги после того, как увидел плохой сон. Другой клиент решил перенести сделку на следующий месяц, прочитав совет в гороскопе не тратить большие суммы денег в ближайшее время.