За последние годы рынок e-mail маркетинга растет дикими темпами! Удивительным образом многие бренды стали понимать, что своим клиентам можно рассылать не только спам, и что вместо того, чтобы заваливать ящики банальными новостями, о том, что к Вам снова поступили те же самые велосипеды, но теперь у Вас на них скидка, с клиентами можно начать строить отношения. Более того, появились такие виды бизнеса, чей маркетинг на 100% основан на e-mail.
Специально для партнеров Российской Недели Маркетинга 2013 мы взяли интервью у одного из спикеров Элеоноры Никифоровой, директора по развитию компании ExpertSender и подготовили 5 советов по email-маркетингу.
Совет №1: Максимально сегментируйте базу
Давайте рассмотрим ситуацию, когда взрослому мужчине приходит рассылка на e-mail с поздравлениями с 8 марта. Забавно, не правда ли? Это забавно, только если она пришла на 1 апреля! А в других случаях, это показывает, что Вам вообще все равно на этих людишек в Вашей базе, и Вы вообще о них не заботитесь, и строите с ними отношения только постольку-поскольку. Поэтому всегда делайте сегментацию базы по e-mail, как минимум по возрастному и половому признаку. Помимо того, что это уважительно, это еще и поднимает Ваши продажи.
Совет №2: Автоматизация по максимуму
Автоматизируйте все e-mail, которые только можно автоматизировать! Сделайте автопоздравление пользователей с днем рождения! Выстройте серии ознакомительных писем перед тем, как добавлять человека в общую базу подписчиков. А вообще лучше всего будет сделать интеграцию Вашей CRM-системы и E-mail-аппарата: Вы сможете напоминать клиенту о неоплаченных счетах, о заказе, помещенном в корзину, но забытом, и так далее. Это разгрузит Ваше время. Пусть роботы увеличивают Ваши продажи!
Совет №3: Обращайтесь по имени
Использование персонализации сообщений не только дает возможность «личного контакта» с клиентом, но и делает каждое письмо Вашей рассылки уникальным. Во-первых, это полезно, чтобы Ваши письма не попадали в спам. А во-вторых, сравните заголовки: "Ваши письма попадают в спам" и "Алексей, все Ваши письма попадают в спам!". Чувствуете, насколько выше будет процент открытий у персонализированного сообщения? А еще можно девочкам сделать розовые шаблоны писем, а мальчикам темно-синие. Бесполезно, но красиво.
Совет №4: Отписка на видном месте
Относитесь к своим подписчикам, как к людям! Не забывайте размещать отписку в видном месте, сверху и снизу письма. Ведь все равно, те, кто хотят от Вас отписаться, уже не читают Ваши письма, и, если не смогут отписаться, то будут одним кликом отправлять Вас в спам. А это повлияет на доставку писем Вашим лояльным подписчикам. Поэтому испытывайте радость от каждой отписки пользователя от Вашей базы! Почувствуйте кристальную чистоту Вашего подписного листа!
Совет №5: Добавьте эмоций
Контент с эмоциями читается в разы приятней, чем контент без эмоций! Это Вам докажут все книги по копирайтингу. При условии соответствия брендбуку, юмор, позитив и эмоции влияют положительно, как на продажи, так и на продажи (в смысле, общее впечатление от Вашего бренда косвенно увеличивает продажи). Не забывайте об этом!
Большая часть рассылок имеет читаемость ниже 20%, но если Вы шлете людям что-то действительно интересное, то можно читаемость Ваших писем увеличить даже до 40-50%. А это значит, продажи в 2-2,5 раза выше!
Об этом и многом другом Вы узнаете на Российской Неделе Маркетинга 2013.
Регистрация на конференцию и онлайн-трансляцию - по ссылке и по телефону.