Негласное соперничество Москвы и Санкт-Петербурга за титул столицы с самым утонченным вкусом продолжается. Крупнейший российский справочный портал Yell.ru проанализировал статистику за 2012 год и выяснил, насколько различаются у москвичей и петербуржцев критерии выбора компаний, предоставляющих услуги в категориях «Красота и здоровье», «Медицина и наука» и «Авто, мото». Второй аспект анализа – гендерные различия в оценке качества сервиса.
Красиво жить не запретишь
Оказалось, что пользователи Yell.ru из северной столицы чаще делятся позитивным опытом визитов в парикмахерские, салоны красоты и фитнес-клубы, чем москвичи. Средняя оценка компаний в категории «Красота и здоровье» в Санкт-Петербурге составила 4.3, а в Москве – 4.0 балла. Этот разрыв еще больше в отзывах мужчин: петербуржцы оценивают сервис подобных заведений на 4.4, в то время как москвичи – только на 3.9 балла. А вот представительницы прекрасного пола из обеих столиц были солидарны – средний балл равен 4.1.
Каковы критерии оценки салона красоты или фитнес-клуба? Все чаще на первый план выходит не столько спектр предоставляемых услуг и умеренные цены, сколько качество сервиса. Вежливый персонал, отсутствие очередей, наличие дополнительных услуг и системы бонусов, красивый интерьер и приятная атмосфера становятся вескими аргументами при выборе заведения. А вот для мужчин в обоих городах самым важным показателем качества сервиса является возможность выпить чашечку кофе в ожидании преображения супруги.
Столичные «диагнозы»
Если в сфере красоты москвичи привередливее петербуржцев, то в категории «Медицина и наука» наблюдается противоположная картина. Согласно исследованию Yell.ru, москвичи оценивают сервис медицинских учреждений довольно высоко – в среднем на 4.0 балла. При этом у мужчин опыт позитивнее, чем у женщин: средний балл, выставляемый москвичами – 4.2, москвичками – 3.8. А вот петербуржцы судят о качестве своей медицины сдержаннее – средняя оценка у мужчин и женщин по 2.9 балла.
– Дорогой, я в автосервис!
Относительно компаний в категориях «Авто, мото» жители двух столиц лишь не-много разошлись во мнениях. Москвичи оценили качество обслуживания в автосалонах, на автосервисах, мойках и заправках в среднем на 3.9, а питерцы – на 3.4 балла.
Любопытно, что все больше женщин проявляют интерес к нетипичной для прекрасного пола автомобильной тематике. Автолюбительницы внимательно выбирают автосалоны и магазины запчастей, хорошо разбираются в ассортименте товаров и услуг авторынка, предпочитают сервисы с современным оборудованием, квалифицированными и опрятными мастерами и готовы делиться положительным опытом с другими. При этом москвички несколько активнее жительниц северной столицы. Первые оценили компании в категории «Авто, мото» на 3.9, а последние – на 3.4 балла. Аналогичные показатели у мужчин равны 3.8 и 3.4 баллам соответственно.
Что еще критикуют в столицах?
Согласно данным исследования Yell.ru, москвичи более позитивно отзываются об учебных заведениях, чем петербуржцы. Средний балл компаний в категории «Образование» в Москве – 4.1, а в Питере – 3.6. Кроме того, жители обоих городов любят покритиковать сферу коммуникаций, транспорт и средства массовой информации. Однако это не означает, что пользователи делятся исключительно негативным опытом. Наоборот, более 75% отзывов на Yell.ru носят позитивный характер. А благодаря индексации рецензий популярными поисковыми системами, например, Yandex, о преимуществах и недостатках сервиса узнает большее количество пользователей.
«Если 5-10 лет назад при выборе компании россияне руководствовались главным образом финансовыми соображениями, то сегодня основным критерием выбора является качество, – говорит Йоаким Грёнвалль, Генеральный директор Yell.ru. – Профессионализм и вежливость персонала, скорость обслуживания, индивидуальный подход к клиенту и общая атмосфера заведения – эти критерии вышли на первый план. При этом россияне охотно делятся личным опытом: с момента перезапуска нашего сервиса прошло чуть больше года, и каждый месяц число пользователей Yell.ru растет в геометрической прогрессии. Мы знаем о потребностях россиян все, ведь наш сайт – зеркало современной жизни».
Информация о компании
Yell.ru – крупнейший российский справочный портал о компаниях самого широкого спектра: от шопинг-моллов до небольших магазинов, от медицинских сетей до спа-салонов и парикмахерских, от автосалонов до автосервисов и автошкол. Ежемесячно сайт посещают более 1,5 млн человек, которые оставляют тысячи отзывов о компаниях. Каждый третий посетитель возвращается. Аудитория портала растет в геометрической прогрессии, география сервиса – вся Россия.
Yell.ru – это интерактивная версия всемирно известного справочника «Желтые страницы», впервые появившегося в России в 1998 году. База данных Yell.ru насчитывает более 1,3 млн компаний, и находится в режиме постоянного обновления.
Пользователи сайта и мобильного приложения на базе iPhone и Android оставляют аргументированные рецензии об опыте взаимодействия с компаниями, на базе которых формируется рейтинг заведений. Вопреки распространенному мнению о преобладании негатива в рунете, количество положительных оценок на Yell.ru значительно превосходит число отрицательных: около 80% отзывов имеют оценку «отлично» и «хорошо».
Достоверность публикуемых отзывов проверяется штатом модераторов в режиме 24/7 и инновационной системой фильтрации. Это дает возможность получить максимально объективную картину за счет исключения заказных отзывов и спама. Высокое качество контента Yell.ru по достоинству оценено не только посетителями сайта, но и партнерами портала, среди которых Yandex.ru, Google.ru, газета «Метро».