Аналитический портал "CMS Magazine" подвел итоги первого ежеквартального опроса среди профессиональных участников рынка web-разработок (http://research.cmsmagazine.ru или http://www.webindicator.ru).
В первом опросе приняло участие 227 web-студий, т. е. около 16% от общего числа компаний, зарегистрированных на проекте "CMS Magazine". Топ-менеджерам web-студий было задано 12 вопросов. Формат ответов предусматривал анализ ситуации в 2008-м году, в 1-м квартале 2009-го и прогноз на 2-й квартал этого года.
Теперь все игроки рынка могут получить необходимую для них информацию. Клиенты узнают о том, какова средняя стоимость и срок разработки корпоративного сайта в Москве, Санкт-Петербурге и других регионах, и получат ответы на другие важные для них вопросы. Профессионалы внесут коррективы в свое представление о конкурентной среде и общих тенденциях.
"Исследования, которые начал делать "CMS Magazine", очень актуальны, ведь регулярный анализ рынка web-разработок, фактически, никто не делает. Эта аналитика будет в равной степени полезна как конечным клиентам, так и профессионалам. Она позволит заполнить информационный вакуум в этой сфере" - комментирует Сергей Бесшабашнов, директор по развитию проекта.
С этим утверждением согласна и Анна Свердлова, управляющий директор Actis Wunderman: "Наличие объективной аналитической информации идет на пользу и участникам рынка и клиентам, способствуя прозрачности самого рынка и принятию более информированных решений клиентами".
В свою очередь Юрий Синодов, главный редактор ROEM.ru отмечает, что такие данные помогут не только конечным заказчикам, но и самой отрасли web-разработки: "Если раньше для наблюдения за ситуацией приходилось запрашивать у компаний коммерческие предложения через подставных лиц, то теперь понимать что происходит на рынке можно и без затрат на такую "разведку".
Петр Диденко, эксперт по Интернет-проектам Microsoft также приветствует новые исследования, касающиеся web-разработок: "Такие проекты делают рынок более открытым и понятным. Можно сказать, что сейчас мы все входим в период взросления этого рынка, так как исследования не появляются на пустом месте. Это значит, что рынок есть и он созрел до такой степени, что стал заметен и интересен не только самим его участникам".
За прозрачность рынка выступает и Дмитрий Будневский, генеральный директор дизайн-студии "X-project": "Участие в профильных опросах, безусловно, полезная штука для компаний различных сфер бизнеса. Web-студии не являются здесь исключениями. На мой взгляд, такие опросы как CMSmagazine дают потребителям возможность ориентироваться среди бесчисленного количества ценовых предложений студий и компании".
Результаты исследования сопровождаются публичными комментариями представителей web-студий, в частности: "Actis Systems", "Articul Media", "DEFA Interaktiv", "Dot", "X-Project", "Grape", "Аист", "Атилект", "Бизнес Реклама", РБК СОФТ и многих других компаний.