По данным компании «ДевиКо. Девелопемнт и Консалтинг», на Новорязанском шоссе в зоне 35-80 км от МКАД сегодня ведутся продажи участков без подряда в 54 поселках. Разница в стоимости сотки земли на этом направлении, в зависимости от класса поселка и его месторасположения, может достигать 1500%.
Наибольшую долю рынка участков без подряда на 35-80 км Новорязанского шоссе занимают поселки класса «эконом» (35 поселков, 65%). Класс «супер-эконом» (участки без подряда и подведенных коммуникаций) представлен 15 поселками, а наименьшая доля приходится на бизнес-сегмент – продажи участков без подряда ведутся всего в четырех поселках этого класса, причем все они находятся на берегу Москвы-реки в районе города Раменское, в 45-50 км от МКАД.
«Сегмент загородной недвижимости бизнес-класса на указанном отрезке Новорязанского шоссе практически не представлен, дорогие проекты здесь сконцентрированы в пределах 20 км от МКАД. На более удаленных рубежах проектам бизнес-класса сложно конкурировать с расположенными здесь знаменитыми стародачными поселками, такими как Малаховка, Кратово и Быково», - поясняет генеральный директор компании «ДевиКо. Девелопмент и Консалтинг» Асет Гайрабекова.
Цены на участки без подряда на 35-80 км Новорязанского шоссе варьируются в пределах 10-150 тыс. рублей за сотку, в зависимости от класса поселка, удаленности от МКАД и наличия/качества инфраструктуры. В сегменте супер-эконом стоимость сотки земли составляет 10-25 тыс. рублей, участки эконом-класса предлагаются по цене 18,5-77 тыс. за сотку, а в бизнес-классе стоимость земли без подряда начинается от 79 тыс. и достигает 150 тыс. рублей за сотку.
Разброс цен впечатляет. Так, в поселке «Московские холмы» на 48 км трассы сотка земли стоит 145 тыс. рублей. При этом совсем недалеко - на 58 км Новорязанского шоссе, в поселке «Никитские дачи» - сотку можно купить и за 13 тыс. рублей. «В данном случае цены объясняются разной классностью поселков. Но бывают ситуации, когда в разы отличаются цены на участки с одинаковыми характеристиками, расположенные практически по соседству», - отмечает Асет Гайрабекова.
По ее словам, во многом такая неуравновешенность цен связана с тем, что Новорязанское направление – «жертва» запоздалого маркетинга. Раменскому району пресса и народная молва долго не присваивали «звание» престижного стародачного места. Но сейчас он ассоциируется с садовыми товариществами старого образца и всей той милой безмятежной дачной эстетикой, к которой мы привыкли в детстве. Сейчас на Новорязанском и Егорьевском направлении успешно сосуществуют крупные девелоперские компании, такие как «Красивая земля», и множество частных инвесторов с одним-двумя проектами – отсюда и разброс цен, который временами смущает покупателя.
«Решить эту проблему может принцип мультилистинга, когда под одним брендом в общую базу объединяются качественные проекты различных лэнд-лордов и девелоперов, с формированием понятной ценовой политики. Мы целенаправленно начали создавать такую схему продаж именно на Новорязанском шоссе: консолидация игроков и формирование цивилизованного рынка земли на развивающихся направлениях юго-востока области представляется актуальным», - говорит Асет Гайрабекова.
Впрочем, по мнению эксперта, подобный разброс цен – дело временное. По мере формирования рынка ценник на участки на «Новорязанке» станут более ровным.