Транспортная проблема для столицы является сейчас одной из самых острых. Ежедневные пробки вызывают возмущение у десятков тысяч людей, а перегруженность общественного наземного и, что самое важное, подземного транспорта для многих становится препятствием – люди из-за этого не готовы отказаться от использования личного автомобиля. Однако власти Москвы прилагают усилия, чтобы решить эту проблему и сделать передвижение на метро удобным. Мер внедряется много.
Например, возле станций метро размещаются пересадочные парковки, где автомобилисты могут оставить машины и сесть в подземку. Или же недавно был введен единый проездной билет для общественного наземного или подземного транспорта. Но, наверное, самым амбициозным проектом можно считать проведение второй кольцевой линии московского метрополитена. Она станет третьим пересадочным контуром метро. Его протяженность составит 42 км, проект второго кольца метро планируют закончить к 2017 году.
Впервые идея реализовать легкие линии метро на третьем контуре возникла в далеком 1985 году. На период смены политического курса идею отложили, чтобы вернуться к ней снова в 2005 году – уже в связи со строительством ММДЦ «Сити».
«Сейчас в столице действуют два пересадочных контура, – сообщают специалисты ГК «МИЦ». – Первый – это станции метро, расположенные в самом центре города. На таких станциях, как правило, можно пересесть на другие радиальные линии. Второй контур – это кольцевая линия – «Комсомольская», «Курская», «Таганская» и так далее. Третий контур свяжет станции «Калужская», «Проспект Вернадского», «Кунцевская», «Полежаевская» и другие во второе кольцо московского метрополитена».
К моменту завершения строительства третьего пересадочного контура власти планируют завершить работы по возведению целого ряда других новых станций. Всего будет протянуто 150 км линий метрополитена и открыто 70 станций. Общая протяженность метро составит 450 км, а число станций – 252. Строительство новых станций метро позволит сократить преодолеваемые горожанами расстояния. Сейчас в среднем около 20% москвичей живут на расстоянии в 1 км и более от метро, после завершения нынешних проектов число таких москвичей должно сократиться до 7%.
Основная цель усовершенствования метро – облегчение передвижения пассажиров. Сейчас многим из них приходится добираться в соседние районы через самый центр Москвы, что обычно выматывает человека, лишает его сил только по пути к цели назначения.
Запуск второй кольцевой линии не только существенно облегчит передвижение пассажиров, но и может увеличить стоимость недвижимость в районе пересадочных станций, считают эксперты, поэтому многим людям, которые собирались приобретать недвижимость в новостройках вблизи к МКАД стоит уже сейчас поторопиться с этим замыслом. Третий контур сделает проживание в данных районах более удобным, что отразится на востребованности жилья, которое уже сейчас становится дефицитным.