По сообщениям российских СМИ, общая площадь новых магазинов розничной торговли строительно-отделочными материалами и DIY-ритейла, которые открылись в России в 2012 году, снизилась по сравнению с показателями 2011 года на 28,6% - до 212 тысяч квадратных метров.
Комментарии Ремилинг:
Замедление роста торговых площадей по направлению DIY, на наш взгляд, связано с объективным процессом насыщения рынка профильными торговыми центрами. Чувствуется и общее замедление продаж по DIY-направлению, поскольку макроэкономическая ситуация на рынке не самая благоприятная. Естественно, покупательский спрос снижается, поскольку тема ремонта или строительства у многих наших соотечественников отходит на второй план.
Тем не менее, потенциал у рынка строительного ритейла остается достаточно высоким, поскольку цивилизованный рынок DIY в России, в отличие от западного, все еще находится в стадии своего формирования. Однако мы ожидаем более спокойных и несколько ограниченных темпов роста, что связано с общим уровнем потребительской культуры и спецификой менталитета. Но если до кризиса 2008-2009 годов взрывной темп роста рынка DIY был обусловлен именно его неосвоенностью, то уже «цивилизованный» рынок DIY в России все же не безразмерен.
Игорь Ремез, Заместитель Генерального директора ООО «Ремилинг».
О компании Ремилинг:
Производственно-торговая компания ООО «Ремилинг» осуществляет поставки во все крупнейшие торговые сети в категории «Товары для дома» с 1992 года, занимая лидирующие позиции по объему и разнообразию ассортимента. Общее количество поставляемых Ремилинг артикулов составляет более 9000 наименований. Производственные предприятия компании находятся в России, Италии, Испании, Нидерландах, Китае и Индии. В настоящее время портфель компании составляют более 30 собственных торговых марок, запатентованных на территории Российской Федерации.