02.04.2013 09:55
Новости.
Просмотров всего: 10049; сегодня: 1.

Беспошлинные зоны увеличат грузооборот между Китаем и Россией

В Китае грузооборот морских портов по данным первых двух месяцев 2013 года составил 1,132 млрд. тонн. Это выше прошлогодних показателей на 10,3%. Тогда как в российских портах, общий объем грузоперевозок за январь и февраль вырос на 8% по сравнению с прошлогодними цифрами аналогичного периода, и составил 88,5 млн. тонн. Компании-грузоперевозчики уверены, что отечественные показатели можно увеличить. Для этого необходимо решать вопрос об упрощении оформления документов в российских портах на правительственном уровне.

Возможно, Китаю удается показывать рост грузооборота за счет наличия беспошлинных портовых зон, что является важным элементом в международной конкуренции. Они курируются высшим руководством страны, рассматриваются в качестве фундамента для роста внешней торговли, и создаются, чтобы дорабатывать экспортируемые промышленные изделия, производить разгрузки, погрузки, перевалки импорта, складировать товары, которые не прошли таможенный досмотр. На данный момент Китай имеет уже 15 таких свободных зон, и количество их будет только расти.

«Сотрудничать с Китаем в сегменте морских контейнерных перевозок удобно и выгодно. Если фабрика или компания достаточно надежная, то организовать и успешно провести начальный этап процесса грузоперевозки несложно, особенно для профессионалов. Этот этап включает в себя доставку товара со склада поставщика в Китае до порта, оформление документов, оплату необходимых сборов и оформление на экспорт. Важно обсудить предварительно условия FOB (Free on Board). По правилам оплачивать расходы по декларированию экспорта, по перевозке товара и все услуги портовых операций на территории Китая должен отправитель (экспортер). Когда груз оказывается на борту судна-контейнеровоза, все расходы уже несет получатель. И чем быстрее груз отправится и пройдет определенные процедуры по прибытии в Россию, тем меньше придется платить декларанту», — отметил генеральный директор ГТК «Восток» Денис Павлов.

Срок доставки груза из Китая в Россию в идеале составит 25-30 дней. Но в российских портах оформление всех документов способствует увеличению срока, иногда до 45 дней. Многие грузы, оказавшись в РФ, могут еще 2 недели дожидаться своей очереди, пока не пройдут все необходимые процедуры. Именно этот факт не дает расти отечественному грузообороту, а декларантов заставляет переплачивать немалые суммы за простой.

«Обезопасить себя от лишних расходов из-за задержки товара в порту можно. Продуманная логистика – 50% успешной перевозки. Для этого надо сотрудничать с профессиональными компаниями, специализирующимися на доставке грузов. У нас, к примеру, максимальный срок доставки не превышает 30 дней. И мы планируем сократить этот показатель. Например, если унифицировать электронно-цифровую подпись (ЭЦП), то это позволит подавать документы в государственные контролирующие органы (ГКО) в электронном виде. Следовательно, время будет сэкономлено минимум в два раза», — оптимистично заявил Денис Павлов.

Такое же предположение высказал заместитель министра транспорта Виктор Олерский. Он обещал поднять вопрос об упрощении и ускорении оформления грузов в российских морских портах и вынести его на правительственный уровень. Это даст возможность разработать эффективные меры по сокращению сроков доставки товаров из Китая в Россию. И это отдельное совещание компетентных ГКО необходимо провести именно на правительственном уровне, так как данный вопрос не решается каким-либо одним министерством. Остается надеяться, что данное событие не заставит себя долго ждать.


Ньюсмейкер: ГТК Восток — 36 публикаций
Поделиться:

Интересно:

История ювелирного дела в России
21.11.2024 17:36 Аналитика
История ювелирного дела в России
С древних времен людей привлекают изделия из драгоценных металлов. Современные ювелиры в основном специализируются на изготовлении украшений, но исторически эти мастера также производили столовое серебро, декоративную и полезную утварь, а также церемониальные и религиозные предметы...
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
21.11.2024 09:04 Новости
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
241 год назад состоялся первый в истории полет человека на воздушном шаре, который изобрели братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года из замка в окрестностях Парижа в полет на чудо-аппарате диаметром 15,5 метра и высотой 24 метра, отправились французы - физик Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз...
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
20.11.2024 13:56 Аналитика
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
В России осуществляют деятельность 4,22 млн индивидуальных предпринимателей, из которых 1,75 млн – женщины. Доля женского предпринимательства среди ИП последние годы относительно стабильна и составляет 41,5%, говорится в исследовании Корпорации МСП, приуроченном ко дню женского...
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
20.11.2024 11:37 Мероприятия
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
В столице объявили участников Московской молодежной антарктической экспедиции. По итогам отбора количество мест было увеличено с 11 до 13. Теперь школьники и студенты колледжей смогут отправиться в уникальное путешествие на самый недоступный континент нашей...
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
20.11.2024 10:05 Аналитика
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
29 декабря 1768 г. (9 января 1769 г.) Императрица Екатерина II издала Манифест об основании двух ассигнационных банков и выпуске ассигнаций. На учреждённые в Санкт-Петербурге и Москве банки был возложен обмен медных денег на государственные ассигнации четырёх достоинств:...