В ближайшие пять лет азиатский рынок e-commerce займет лидирующие позиции в мире за счет быстро растущего проникновения интернета; более трети мировых онлайн-продаж будет приходиться на этот регион.
По прогнозам аналитиков компании Bay.ru, оказывающей услуги по доставке товаров из интернет-магазинов США и других зарубежных стран, в ближайшие несколько лет соотношение сил в сегменте B2C мирового рынка электронной коммерции может измениться. Лидирующие позиции займет азиатский рынок, обогнав североамериканский и европейский. Именно здесь будет осуществляться более трети мирового объема онлайн-продаж.
«В настоящее время первое место по объемам продаж в сегменте B2C принадлежит североамериканскому рынку, второе - европейскому, азиатский рынок занимает третье место. Ситуация сильно изменится уже в ближайшие пару лет: азиатский рынок станет расти быстрее других регионов, уверенно выходя вперед», - комментирует глава российского представительства Bay.ru Максим Андрюхин.
Главным драйвером роста электронной коммерции Азии станет стремительное проникновение интернета. Особенно быстро этот процесс будет идти в Китае и Индии. Сегодня в странах Азии всемирной сетью пользуются в среднем не более 25% населения, тогда как в Европе и США проникновение интернета составляет свыше 70%. При этом уже сейчас количество интернет-пользователей в Азии превышает таковых в Америке и Европе вместе взятых.
Среди рынков отдельных стран на первом месте по объему B2C-продаж останется США, полагают в Bay.ru. Лидирующее место этой стране обеспечит более высокий средний чек и хорошо развитая инфраструктура доставки посылок.
На российских потребителях изменения, связанные с ростом азиатского рынка e-commerce, отразятся самым лучшим образом, поскольку они получат возможность более широкого выбора и экономии. Между тем, товары из азиатских интернет-магазинов, в основном, из Китая и Гонконга, составляют сегодня всего около 20% от общего объема зарубежных покупок россиян, в то время как США является абсолютным лидером с долей рынка более 50%. В общем объеме заказов Bay.ru Китай и Гонконг занимают небольшую долю - около 10.1%. В долгосрочной перспективе компания не исключает для себя возможности усиления азиатского направления.
«На данном этапе мы ставим для себя задачу быть лучшими на нише доставки товаров из США, сфокусировав все силы на снижении стоимости наших услуг, ускорения доставки и поддержания степени удовлетворенности клиентов на максимально высоком уровне. Вопрос развития азиатского направления мы также рассматриваем, но в более отдаленной перспективе», - отмечает Максим Андрюхин.
О компании
Bay.ru, основанная в 2007г., - компания, оказывающая услуги по выкупу и доставке товаров из интернет-магазинов США и других стран в Россию, входит в список официально сертифицированных посредников eBay и Amazon. Через русифицированный интерфейс сайта Bay.ru посетители получают доступ к более 200 000 товаров, предлагаемых ведущими зарубежными интернет-магазинами. Главный офис компании находится в Чикаго, США. За время своей работы компания доставила 250 тыс. заказов в 160 городов России и стран СНГ.