Компания «Аналитик-B2B» сообщает о результатах проведенного исследования по рынку душевых кабин и поддонов. Изучен следующий ассортимент: душевые боксы, кабины, уголки, ограждения и поддоны.
Каждое товарное направление представлено большим количеством моделей как российских, так и зарубежных производителей, по самым разным ценам – в зависимости от материала, качества гальванического покрытия, белизны, набором функций, стоимости раскрученного товарного бренда и пр.
На российском рынке было выявлено 36 торговых марок, которые, в основном, представляют продукцию в низком ценовом сегменте – не более 50 000 руб.
Российских производителей, имеющих производственные помещения непосредственно на территории РФ, было выявлено только несколько компаний – сосредоточены в центральной части страны.
При анализе российских производств было выявлено, что лидером на рынке по количеству ассортиментных позиций является ООО «Векост» – производит продукцию одновременно по трем товарным направлениям (душевые кабины, душевые ограждения и душевые поддоны).
Втрое место, с небольшим отрывом делят две компании: «Радомир», выпускающий ассортимент по трем товарным направлениям (душевые кабины, душевые боксы и душевые уголки) и «Др.Джет», который производит только душевые кабины и боксы.
Замыкает тройку лидеров компания «Ланивер Групп» – выпускает продукцию только по одному направлению – душевые кабины, но с максимальным количеством ассортиментных позиций.
Минимальную представленность по изучаемому ассортименту можно отметить по ОАО «Кировский завод» – 4 моделей душевых поддонов. Однако на сегодняшний день, это единственное российское предприятие, которое производит чугунные эмалированные поддоны.
Импортировано на территорию РФ в 2012 году изделий для рынка душевых кабин и поддонов 63 572,3 тонны; экспортировано всего 46,5 тонны.
При анализе объемов российского рынка душевых кабин и поддонов было выявлено увеличение рынка в 2012 году по сравнению с 2011 годом на 11%.
Примерно на таком же уровне (12%) увеличивался объем рынка в 2011-м году. Немного выше были темпы прироста в 2010-м году по сравнению с 2009 годом (14%). В целом за весь анализируемый период (2008–2012 гг.) можно отметить положительный тренд с минимальными отклонениями, что свидетельствует о равномерном развитии российского рынка и постепенном увеличении спроса на анализируемую продукцию среди россиян.
При продолжении положительной динамики объем рынка к 2015 году ожидается на уровне в 9,5 млрд. руб.
Подробнее с аннотацией и результатами исследования можно ознакомиться на корпоративном сайте компании.