Tele2, европейский оператор мобильной связи, публикует рейтинг мобильных устройств, зарегистрированных в сети компании. Более 70% абонентов Tele2 отдают предпочтение простым моделям мобильных телефонов. Однако доля смартфонов и коммуникаторов, поддерживающих услуги передачи данных, неуклонно растет.
Во II полугодии 2012 года продолжился рост популярности смартфонов, их количество увеличилось на 40% по сравнению с I полугодием 2012 года, а доля в общем числе мобильных устройств составила 16%.
Первое место среди производителей смартфонов занимает Nokia (45%), однако доля устройств этой компании за год снизилась на 17%. Второе и третье место занимают Samsung (31%) и HTC (6%) соответственно.
Рейтинг операционных систем возглавила Symbian (45%). Второе место уверенно занимают «умные телефоны», работающие под управлением Android, их доля увеличилась до 34%. Замыкают тройку лидеров смартфоны на базе ОС Bada (12%). Стоит отметить и рост популярности продукции Apple в сети Tele2, число устройств на базе iOS за II полугодие 2012 года увеличилось в 5 раз.
Несмотря на динамичный рост числа смартфонов, подавляющее большинство мобильных устройств в сети Tele2 по-прежнему составляют бюджетные модели телефонов, выполненные в форм-факторе классического моноблока. Среди производителей мобильных устройств наибольшей популярностью пользуются компании Nokia и Samsung, на их долю приходится более 70% всех телефонов в сети Tele2. С большим отставанием третье место занимает компания LG.
Лидером среди производителей мобильных телефонов осталась компания Nokia, во II полугодии 2012 года увеличив свою долю до 40%. «Топ-5» мобильных телефонов возглавила модель Samsung E1080, при этом четыре последующих места заняли устройства Nokia (Nokia 1280, Nokia 1616, Nokia 2700, Nokia Х1-01).
12% мобильных устройств, которыми пользуются абоненты Tele2, поддерживают несколько активных SIM-карт. Также, в сети оператора встречаются и редкие экземпляры мобильных устройств, выполненных в необычных форм-факторах, среди них: Alcatel OT-810, Panasonic X300, Samsung SGH-F310, Motorola V100, Samsung SGH-P920.
Помимо телефонов и коммуникаторов, поддерживающих услуги передачи данных, абоненты Tele2 активно используют модемы и планшетные компьютеры. Среди производителей модемов лидируют Simicom и Huawei. В «ТОП-5» планшетных компьютеров вошли Samsung Galaxy Tab 2, Acer Iconia Tab, Samsung Galaxy Tab, Huawei Ideos S7 Slim, Apple iPad 2.
«Tele2 Россия» представляет европейский телекоммуникационный холдинг, который в настоящее время работает в 11 странах и обслуживает более 34 миллионов абонентов.
В последнее время Tele2 является наиболее активным и быстроразвивающимся сотовым оператором в России. Его отличает востребованный в России формат дискаунтера, единственного в России на этом рынке, а также европейский подход к построению сотового бизнеса.
Особенности бизнес-модели Tele2, а также ориентация на долгосрочное присутствие на российском рынке находит свое отражение в той важной социальной функции, которую оператор реализует на российском рынке.
Прежде всего, это инвестиции в регион. Сейчас Tele2 работает в 37 регионах России (осуществляя коммерческую деятельность или проводя подготовку к выходу на рынок), обслуживает более 16 млн. абонентов. В одних регионах были приобретены местные компании с полной модернизацией всего оборудования и бизнес-процессов, в других – сеть строилась «с нуля». Это значительные инвестиции в российскую экономику, объем, которых за последние 8 лет составил порядка 2 миллиардов долларов, новые рабочие места, заказы местным предприятиям в регионах. Группа Tele2 является одним из самых крупных шведских инвесторов. При этом окупаемость инвестиций в регионах происходит в течение нескольких лет. Наиболее ярким примером являются такие регионы, как Эвенкия или Ненецкий АО, где на огромной территории проживает всего несколько тысяч человек. Запуск сети в таком субъекте РФ - социальный проект.
Однако более всего социальный эффект работы Tele2 в России проявляется в значительном росте конкуренции на региональных рынках. Везде, где есть не только «большая тройка» (МТС, Вымпелком и Мегафон), но другие операторы компании, особенно дискаунтер Tele2, уровень конкуренции значительно выше. Для жителей региона это означает заметное снижение собственных расходов на сотовую связь, равно как и страховку от повышения цен на рынке, появление новых продуктов и услуг, рост качества сети и обслуживания. Учитывая, что сотовая связь стала неотъемлемой частью жизни людей, объем средств, которые приходится тратить на нее, могут стать фактором социальной напряженности. Связь уровня конкуренции и расходов россиян на сотовую связь в разрезе регионов подтвердило исследование отраслевого аналитического агентства ComNews Research, опубликованное в августе 2009 года. Например, затраты жителей Краснодарского края на сотовую связь в 2008 году, до запуска Tele2 в ноябре этого года, были одними из самых высоких в России, тогда как в 2009 году – стали одними из самых низких.
Наконец, в регионах присутствия Tele2 реализует большое количество социальных проектов: от воспитания молодых предпринимателей до оказания адресной социальной помощи социально незащищенным слоям населения.