Салон красоты или квартира: что дарят женщинам к 8 Марта?
В преддверии Международного женского дня агентство эксклюзивной недвижимости «Усадьба» и компания-консультант в сфере коммерческой недвижимости Praedium решили проанализировать, какие подарки дарят мужчины своим избранницам к 8 Марта. Как показывает опыт риэлторов, наиболее распространенным подарком является квартира, готовый бизнес дарят реже.
На рынке недвижимости квартира — самый популярный подарок к 8 Марта. По статистике агентства «Усадьба», бюджет такого подарка составляет в среднем от 1 до 1,5 млн долларов. Если же объект дороже, то его обычно приобретают после обсуждения планируемой покупки с любимой. Приобретая квартиру в подарок, нередко мужчина сталкивается с определенными сложностями. «Очень часто, несмотря на высокую стоимость подарка, ожидания женщин не оправдываются, — рассказывает Елена Лашко, руководитель департамента продаж городской недвижимости агентства эксклюзивной недвижимости «Усадьба». — Часто мужчина говорит: «Я готов тебе сделать подарок — квартиру стоимостью 1 млн долларов, выбирай». И когда женщина начинает выбирать, то понимает, что то, что она хочет получить, стоит в 1,5-2 раза дороже. Из предложенных вариантов ее может что-то не устроить, она ищет ту квартиру, что придется ей по душе, но обнаруживает, что не укладывается в отпущенный бюджет, и расстраивается. Здесь уже начинается испытание для мужчины. Приходится выбирать: дарить квартиру дороже, либо не ту, что понравилась женщине».
Чтобы этого не произошло, подарок до последнего многие держат в тайне. Клиент приходит в агентство, выбирает, ориентируясь на определенный бюджет, и покупает квартиру, оформляя ее на имя избранницы. «Здесь существует другой нюанс, — подмечает Елена Лашко. — Какими бы ни были состоятельными и самостоятельными мужчины, как бы они ни старались выбрать квартиру, все равно видно, как они боятся не угодить, и хотят посоветоваться со своей половинкой. Несмотря на стоимость подарка, квартира так же, как и приобретаемый к празднику цветок, может понравиться, а может и не понравиться, и это всегда волнительный момент».
К 8 Марта дарят не только квартиру, но и готовый бизнес. Это может быть салон красоты, кофейня, магазин аксессуаров или обуви. «Готовый бизнес, как правило, дарится женщине не внезапно, а по предварительной обоюдной договоренности, — объясняет Александр Ошурко, заместитель генерального директора Praedium. — Не каждая представительница прекрасного пола готова вести свой бизнес с нуля, без предварительной подготовки. Вклад мужчины заключается в том, что он становится инвестором бизнеса и помогает женщине осуществить мечту. Наиболее распространенными подарками на рынке коммерческой недвижимости выступают салон красоты, магазин одежды, обуви, аксессуаров, цветочный салон».
Первоначальные инвестиции в открытие салона красоты бизнес-класса составят 3 -5 млн рублей. Обувной салон среднего сегмента с товарным наполнением будет стоить порядка 4,5 млн рублей. «Как правило, помещения под эти виды бизнеса расположены в объектах стрит-ритейла в центральной части города. Например, если салон планируется открывать в пределах Садового кольца, то стоит учитывать арендную плату, которая здесь составит порядка 3-4,5 млн рублей в год, — уточняет Александр Ошурко. — Таким образом, общая сумма подарка с учетом оплаченной годовой аренды составит 6-9 млн рублей».
Если говорить о сегменте de luxe, то инвестиции в объект подобного уровня могут быть намного выше. Цена здесь во многом зависит от «причуд» дарителя.
Praedium — консалтинговая компания, предоставляющая полный спектр услуг на рынке коммерческой недвижимости России: структурирование инвестиционных транзакций, привлечение финансирования, стратегический консалтинг и оценка, аналитика, брокеридж. Компания работает во всех сегментах качественной коммерческой недвижимости - офисной, торговой, складской.