Сегодня все чаще можно услышать о тенденции перевода на газовое топливо двигателей внутреннего сгорания не только грузового и пассажирского городского транспорта, но и легковых автомобилей. Прежде всего, это связано с экономичностью газового топлива, поскольку оно значительно (почти на 40%) дешевле жидкого бензинового. В связи с непрекращающимся ростом цен на бензин, переход на газ представляется серьезной перспективой для всего автомобильного парка.
По мнению специалистов, тенденцией ближайших 5 лет является повсеместное увеличение числа газозаправочных станций, которых, к слову, В СПБ сейчас около 20. Стремясь соответствовать требованиям российского промышленного рынка, компания «КронДе» открывает продажи газокомпрессорного немецкого оборудования CompAir для заправочных станций, которое позволит повысить качество и скорость заправки транспорта природным газом.
На сегодняшний день заправка экономичным газовым топливом востребована в большей степени для погрузочной автомобильной техники, габаритных грузовых автомобилей и пассажирского транспорта. Монтаж газобаллонного оборудования (ГБО) выгоден для коммерческого транспорта: газотопливная система быстро окупится на автомобиле с мощным двигателем и высоким расходом топлива, который интенсивно эксплуатируется круглый год в городском цикле. Таким автомобилем является, например, «Газель», который используется для грузовых и пассажирских перевозок. Так, несмотря на все плюсы использования природного газа в качестве топлива, многие российские владельцы легковых автомобилей продолжают ездить «на бензине», поскольку машины требуют оснащения ГБО, либо изначальной заводской комплектации газовым двигателем. Целесообразность установки ГБО на автомобиль зависит от многих факторов, например, от модели и возраста автомобиля, интенсивности его эксплуатации, материальных возможностей владельца и прочих.
Цены на бензин продолжают расти и, несмотря на то, что природный газ в качестве топлива гораздо более выгоден, количество газовых заправок значительно уступает числу АЗС. К сожалению, сравнительно небольшое количество метановых и пропановых АГЗС останавливает многих автовладельцев от перехода на газовое топливо. В связи с этим, очевидной становится необходимость повышения числа АГЗС, которые могут строиться на базе АЗС путем их оснащения газокопрессорными станциями. Обычно АГЗС представляет собой либо метановый терминал, либо небольшую компактную заправочную станцию, которая состоит из резервуара для сжиженного газа, насоса и газовой раздаточной колонки. Модульные поршневые компрессорные станции Gazpack производства CompAir с воздушным и водяным охлаждением предназначены для работы на заправочных станциях для автопогрузчиков на средних и больших складских терминалах, на больших заправочных станциях высокой пропускной способности и заправках автопарков городского транспорта. Станции Gazpack с современной и надежной конструкцией компрессорного блока спроектированы для легкой установки и внедрения в систему производства. Использование газового топлива обосновано не только экономическими соображениями, - не менее важна экологическая актуальность вопроса. Газовое топливо значительно более экологично, чем дизельное, поскольку природный газ имеет более высокие показатели по TIER 4 (требования экологических стандартов для внедорожной техники). Так, оснащение городских АЗС газокомпрессорным оборудованием с последующим переходом автомобилей на газовое топливо, позволит сократить количество вредных выбросов от сгорания жидкого топлива в окружающую среду.
С начала 80-х годов прошлого века было поставлено около 1000 компрессоров серии Gazpack более чем в 25 стран мира: в Великобританию, Германию, Францию, Нидерланды, США, Бразилию, Малайзию, Корею, Китай и Бангладеш. В Польше, Австралии и Пакистане CompAir Gazpack является лидирующим поставщиком компрессоров для заправочных станций. Серия Gazpack изготовляется на современной производственной площадке с повышенной мощностью производства, системами тестирования и экологически чистой утилизацией отходов. Компрессоры CompAir Gazpack имеют все необходимые свидетельства и сертификаты тестирования большинством крупных органов аккредитации (Lloyds Register и TUV и пр.). Компания «КронДе» является официальным дистрибьютором CompAir в России и поставляет газокомпрессорное оборудование CompAir Gazpack для оснащения АГЗС во все регионы федерации. «КронДе» уделяет пристальное внимание контролю качества и технологическому усовершенствованию компрессорных установок. Команда высококвалифицированных опытных проектировщиков и инженеров-конструкторов тщательно подбирает и настраивает оборудование под конкретные запросы Заказчика. Оснащение газокомпрессорным оборудованием строящихся и ныне работающих АЗС в Санкт-Петербурге и других регионах делает возможным их переоборудование для заправки газовым топливом грузового транспорта и легковых автомобилей. Установка модульных поршневых компрессорных станций Gazpack позволит работать автозаправочным станциям также в качестве метановой (АГНКС) или пропановой газовой заправки (АГЗС).
Компания «КронДе» в качестве дилера CompAir обеспечивает полный контроль над проектами заправочных станций, охватывающий:
исполнение проекта
помощь с выбором площадки
планирование и согласование процесса
инженерию станции
оборудование производства
подготовительные работы на стройплощадке
монтаж и установку
ввод в эксплуатацию
обучение
гарантийное и постгарантийное обслуживание.
Тип исполнения является важной частью любого проекта заправочной станции. Опытные инженеры проконсультируют по всем вопросам конструкции станции, учитывая ее тип, цели автопарка, производительность, условия месторасположения, бюджет и многие другие факторы.
Исполнение газозаправочной станции
Fast fill - данная конструкция станций использует СПГ от компрессора в хранилище, а не от газопровода. Скорость заправки газом сопоставима со скоростью заправки бензином или дизельным топливом, и, как правило, находится на общественных АЗС.
Time fill- данное исполнение предполагает отсутствие временного хранилища газа и заправляет транспортное средство газом непосредственно от компрессора. Поэтому процесс дозаправки идет медленнее и подходит для транспортных средств, остающихся на ночь в депо, например автобусов.
Мать-дочь - концепция исполнения Мать-дочь - это "виртуальный газопровод", где природный газ втягивается и сжимается из газопровода материнской станции и транспортируется на дочернюю станцию посредством грузовых автомобилей и прицепов с баллонами. Метод обычно используется для обслуживания станций вдали от газопровода.