Все в мире взаимосвязано, все течет и все изменяется. Растет уровень жизни населения, необычайно популярны кредиты, и приобрести личный автомобиль становится все меньшей проблемой, все больше людей могут себе это позволить. Следовательно, возрос и спрос на обучение водительскому мастерству, то есть на услуги автошкол.
Казалось бы, дела у них должны идти не плохо, раз уж количество желающих из года в год увеличивается. Но, все ли так безоблачно в этом бизнесе? Оказывается, нет. Проблем предостаточно. Раз уж желающих учится становиться больше, то и количество желающих «погреть» на этом руки стремится к бесконечности. Конкуренция растет и плодится. И все бы ничего, здоровая конкуренция только на пользу качеству. Но здесь все не так просто. В основном растет количество автошкол-«самозванцев», которые в ущерб качеству обучения и за счет снижения количества учебных часов предлагают обучение в более короткие сроки и за более низкую цену. Народ естественно тянется туда, где дешевле и быстрее. Конкуренция, с ней вроде еще можно разобраться. Но тут же всплывает другая задача. Ни для кого не секрет, что постоянные клиенты – это один из краеугольных камней любого бизнеса.
А где же автошколе взять постоянных клиентов? Человек пришел, отучился, получил права и ищи ветра в поле. Значит нужно постоянно привлекать все новых и новых клиентов, а значит больше трат на рекламу, а тут еще всякие «самозванцы» всю ценовую политику сбивают и уводят людей. Нужно выходить из положения за счет качества обучения. А где взять профессиональных инструкторов? Та еще проблема. Профессионалу платить нужно соответственно, а значит, расходы снова растут. Ведь специалисты люди тонкой натуры, могут обидеться и уйти к конкурентам или на вольные хлеба. Можно конечно и халтурщиков набрать, но те тоже долго не продержаться, да и качество, вместе с репутацией пострадают. Сюда же подключаются расходы на обновление и усовершенствование оборудования, автопарка и прочее. Растут расходы – растет цена обучения, которая для некоторых категорий граждан уже становится непозволительной роскошью. И люди опять же идут туда, где быстрее и дешевле. Некоторые начинают учиться самостоятельно, где-то со знакомыми покатались, где-то с друзьями, так и набираются понемногу «опыта» и опять же сами сдают экзамен в ГИБДД.
К счастью заплатить нужно только один раз госпошлину, а попыток может быть сколько угодно, вот так некоторые и ходят, пока не замучают инспектора до победного, то есть пока тот лишь бы от него отстали, не скажет «все сдал, иди отсюда». Такой вот замкнутый круг, получается, «хочется как лучше, а получается как всегда». И как с этим бороться пока не совсем ясно.