Центр Организационного консультирования EQuator 28 апреля собрал специалистов по персоналу петербуржских компаний на круглый стол, посвященный особенностям обучения сотрудников в современных условиях с целью обсудить актуальные вопросы, обменяться опытом и мениями. Участие в мероприятие приняли представители сетей магазинов «Пактор» и «Магнит», компаний Digital Design, ООО «Балтийская Строительная Группа», ООО «Сокотель», ЗАО «Тандер», ЗАО «Уют» и другие.
Круглый стол открыла его ведущая – Юлия Карпова – бизнес-тренер компании-организатора мероприятия. Сначала она обозначила цели встречи, а затем предложила участникам принять участие в специально организованной процедуре знакомства, которая позволила присутствующим почувствовать себя более комфортно.
Первым спикером стала Наталья Магонова, менеджер по персоналу и проректор корпоративного университета ООО «НПО «Тэтра Электрик». Наталья рассказывала о роли внутреннего обучения, как необходимого элемента при внедрении новых подходов в управлении на примере создания корпоративного университета в своей компании. Подробно описав стадии становления университета и внедрения курсов, Наталья рассказала и о работе, которая проводилась с сопротивлением внедрению изменений. Подобная работа заключалась не только в периодическом информировании о грядущих изменениях в компании на этапе запуска проекта, но также и в введении поощрений по прохождении обучающего курса.
Далее, выступала Ольга Павлова, менеджер по развитию Консалтинговой группы «Альфа Персонал» с темой «Актуальные советы по выбору партнеров для внешнего обучения», где говорила о последних тенденциях, существующих на рынке обучения, в частности, о сокращении заказов провайдерам в два раза и общего падения стоимости услуг.
Серегей Шабанов, генеральный директор Центра Организационного консультирования EQuator говорил о принципах принятия решений об обучении, которым сейчас подвержены специалисты HR и руководители компаний. Одним из принципом была названа иррациональность, сходящая из того факта, что в 88% специалистов по персоналу заявляют, что в сложившейся экономической ситуации обучение персонала надо увеличивать, при это 57% этих же специалистов согласились, что во времена экономической нестабильности расходы на обучение кадров должны быть сокращены в первую очередь (исследование компании IMC (UK) Learning Ltd конца 2008 года).
Последний спикер круглого стола, Надежда Истомина, старший преподаватель филиала Бизнес-школы Росгосстраха, рассказывала на примере своей организации о повышении эффективности бизнеса через обучение персонала. Ключевой идеей выступления была мысль о том, что цели обучения должны быть согласованы с целями компании, а для этого тренер и заказчик обучения должны наладить взаимопонимание и коммуникацию.
Во второй части круглого стола участниками были выбраны вопросы для обсуждения, наиболее волнующие их. Этими вопросами стали: «Методики диагностики потребности в обучении» и «Мотивация наставников». Среди методик были названы анкетирование, кейсы, спонтанные исследования удовлетворенности как клиента, так и сотрудника, оценивание потребностей сотрудника на стадии интервьюирования еще при приеме на работу, прохождение теста, который проводят после обучения, до обучения и многое другое. Относительно мотивации наставника были высказаны идеи в пользу нематериальной мотивации, например, повышение престижа этой должности (упоминание в корпоративной газете, награды, личные поздравления от генерального руководителя организации, дополнительный отпуск и расширенный ДМС пакет и т.д.). Также были рассмотрены различные варианты материальной мотивации, среди которых большинство участников отметели опыт компании Digital Desing, где по окончании стажерства 5% от оклада стажера его наставнику выплачивается пожизненно.
В целом участники круглого стола были воодушевлены продуктивностью общения и его итогами, указав, что для них было важно собраться в кругу специалистов своей сферы деятельности. Многие отметили доброжелательную и креативную атмосферу мероприятия, а также высокий уровень его организации.