Современные производители выпускают широкий ассортимент оборудования для детских площадок и готовых спортивно-игровых комплексов для детей. Они различаются:
по назначению (игровые, спортивные, спортивно-игровые),
по материалу исполнения (деревянные, металлические или комбинированные),
по возрасту детской аудитории (для малышей, для детей постарше или для подростков),
по тематическому направлению (оформленные в виде городков, разнообразных домиков, корабликов и тому подобного).
Таким образом, выбирая спортивно-игровые комплексы для установки на детских площадках нужно учитывать не только их надежность и безопасность, а также особенности окружающего ландшафта, демографический состав детского населения, наличие поблизости школьных или дошкольных учреждений.
Например, уличные детские спортивные комплексы из дерева обычно ярко оформлены и даже при отсутствии дополнительных игровых элементов (горок, качелей) представляют подходящую игровую среду для учеников младшей и средней школы. Для малышей они не подходят, так как состоят из довольно высоких элементов и требуют основательных навыков лазания. Хотя, если малыш уже освоил аналогичный детский спортивный комплекс из дерева у себя дома, можно сделать исключение.
Для младшего возраста подойдут площадки из дерева, выполненные в виде отдельно стоящих элементов: песочницы, горки, качелей, игрового домика. Такие площадки требуют больше места, чем компактные игровые комплексы, зато практически исключен риск падения с высоты. Поэтому они подходят для оборудования детских садов. По сравнению с металлическими площадки из дерева являются более экологичными, оживляют однообразные дворы новостроек, и лазать по ним приятнее. Летом они не так нагреваются, как металлические, а зимой меньше леденят руки.
Да и для развития современного городского ребенка контакт с текстурой деревянного материала более полезен, чем со стальными трубами, из которых свариваются металлические спортивно-игровые комплексы. Бетон и металл и так окружают нас со всех сторон, а вот полазать по деревянным перекладинам, мостикам и лесенкам удается не слишком часто. Пользу для ребенка от тактильного контакта с природными материалами признают психологи и педагоги, в том числе Вальдорфской школы и М. Монтессори. Поэтому в детских учреждениях, работающих по их методикам, площадки для прогулок всегда из деревянных элементов и обязательно с большой песочницей, так как для них это не только игровой объект, но и обучающий.