Весной 2013 года сеть магазинов модной одежды QUATTRO выведет на рынок коллекцию с расширенным размерным рядом до 54 размера. Причина увеличения линейки размеров – ответ ритейлера на потребности полных покупательниц. Такое решение было принято по результатам опроса российских женщин в возрасте 25-40 лет.
«По данным наших исследований, в России около 30% женщин носят одежду больших размеров и, при этом, не считают, себя полными. Женщины с размером 50+ говорят, что чувствуют себя разочарованными при посещении модных магазинов, не находя одежду своего размера. С каждым годом процент таких покупательниц растет», - говорит Елена Зобнина, директор креативного центра QUATTRO.
Несмотря на это до недавнего времени ниша модной одежды для молодых полных женщин в цивилизованной рознице пустовала. Одежду больших размеров можно было найти разве что на вещевых рынках или в специализированных магазинах одежды больших размеров. То, что покупательницы начали полнеть – наблюдение не только российских ритейлеров. По данным Fashion Consulting Group, в США, Канаде и Великобритании доля населения с размером одежды больше 50-го превышает треть. При этом в США рынок больших размеров растет на 4-6% в год.
На сегодняшний день ситуация в России не сильно отстает от мировых тенденций. В нашей стране по данным ВОЗ, страдают избыточным весом 46,5% мужчин и 51,7% женщин.
Новую тенденцию в одежном ритейле одновременно подхватили несколько игроков рынка. Например, магазины одежды Incity и Elis также запустили первые.