11.01.2013 15:30
Новости.
Просмотров всего: 6468; сегодня: 3.

Компания САПРАН сообщила о завершении проекта по внедрению документооборота в Банке Хоум Кредит

Банк Хоум Кредит является одним из лидеров российского рынка банковской розницы, входит в топ-5 по объемам кредитования населения и обладает одной из крупнейших филиальных банковских сетей в России.

Использование Банком ранее существовавших, обособленных информационных систем по автоматизации административно-хозяйственной деятельности вело к дублированию большого количества информации, ошибкам ввода, длительности обработки и согласования документов. Более того, используемое ранее решение по документообороту перестало удовлетворять потребностям стремительно растущего бизнеса.

При проработке вариантов решений, Банком был сделан выбор в пользу решения SAP RCM (Record & Case Management), особенно учитывая то, что в Банке уже автоматизированы процессы управления персоналом (SAP HCM), управления материальными потоками (SAP MM) и управления финансами (SAP FI). Модуль SAP RCM удовлетворяет всем потребностям Банка для решения поставленных задач по документообороту и позволяет выстроить сквозной бизнес-процесс благодаря тесной интеграции с другими модулями SAP и внешними системами. Директор департамента развития ИТ Банка Кирилл Кибалко оценил возможности SAP RCM: «Внедрение СЭД, встроенной в ERP-систему, эффективнее, нежели отдельная автоматизация документооборота. Таким образом, мы реализовали в единой системе и финансовый учет, и связанные с ним процессы. У нас существенно упростилось согласование документов, сократились сроки рассмотрения заявок и, что самое главное, мы обеспечили полное соответствие выполняемых затрат принятым бюджетам».

На протяжении шести месяцев специалисты компании САПРАН и сотрудники Банка Хоум Кредит вели активную работу по внедрению электронного документооборота на базе модуля SAP RCM.

Задача состояла в создании системы по ведению и согласованию расходных хозяйственных договоров, заявок на оплату, доверенностей, заявок на служебную мобильную связь. Также требовалось консолидировать и упорядочить данные в работе с масштабной разветвленной партнерской сетью в части ведения договоров с партнерами Банка. Решение в части ведения расходных административно-хозяйственных договоров обеспечило удобный интерфейс для отслеживания изменений в проекте договора, автоматическое определение маршрута согласования с учетом организационной структуры и закупочной политики Банка, функции замещения и делегирования задач. Это позволило существенно сократить сроки согласования документов. Для упрощения подготовки проекта договора в решении был использован функционал по автоматическому формированию документов на основе типовых форм. Формирование заявок на оплату на основе данных договоров и заказов на поставку позволило обеспечить оперативность их создания, избежать повторного ввода данных и осуществить контроль не превышения оплат. Для заявок на оплату также был автоматизирован процесс согласования. Интеграция системы с АБС позволила минимизировать ошибки ввода, добиться повышения скорости и прозрачности процесса оплаты заявок.

Финансовый директор Банка Хоум Кредит Ирина Коликова отмечает: «Раньше счета на оплату нужно было отсылать в Дирекцию. Это занимало много времени, до четырех – пяти дней. Сейчас для этого достаточно просто прикрепить к договору в системе копию счета, который нужно оплатить.

Также приходилось вводить одни и те же документы в обе системы, которые не были связаны между собой. С внедрением документооборота в SAP мы избежали проблем с дублированием, искажением или потерей информации».

В ходе внедрения, было предложено оптимизировать процесс по доверенностям. Предложение получило положительный отзыв финансового директора: «Появилась отличная идея автоматизировать процесс подписания доверенностей. Существующий процесс был прописан досконально и готов к автоматизации. Но при анализе выяснилось, что его можно сделать еще проще, «зашив» все в систему и избежав ненужной волокиты».

В результате в системе контролируется наличие доверенности на право подписи договоров и заявок на оплату с учетом лимита. Процессы по оформлению и закрытию доверенностей интегрированы с процессами управления персоналом (SAP HCM). В результате при приеме сотрудника на определенную должность доверенность формируется автоматически и высылается сотруднику на электронную почту, что позволяет существенно упростить и ускорить работу. Разработанный функционал также позволяет согласовывать любые нетиповые доверенности. По словам начальника управления развития SAP Банка Хоум Кредит Большунова Олега, создание единой системы по ведению и согласованию договоров, заявок на оплату и доверенностей позволило сократить издержки на администрирование и развитие решения, а также сократить сроки реализации новых требований.

Внедрение функционала по партнерским договорам, позволило увеличить эффективность работы ответственных подразделений за счет контроля при вводе данных и сокращения времени на согласование. Архив партнерских договоров имеет удобный интерфейс для быстрого поиска и предоставления необходимой информации по партнеру. На основе статистики о согласовании документов были выделены ключевые показатели эффективности работы сотрудников для их последующего премирования.

По словам начальника отдела по обслуживанию торговых организаций Банка Хоум Кредит, Ольги Наумовой, SAP выполняет множество контрольных функций и позволяет оперативно согласовывать документы, помогая справиться с все нарастающими потребностями бизнеса.

В рамках проекта также был автоматизирован процесс согласования заявок на служебную мобильную связь, что позволило увеличить скорость обработки заявок и выдачу SIM карт сотрудникам. Эффективность использования нового сервиса самообслуживания была сразу отмечена пользователями бизнес–процесса. Централизованное хранение данных предоставляет возможность просмотра информации в любой момент времени и позволяет получать оперативный доступ к документам в соответствии с полномочиями пользователя. Созданные в рамках внедрения системы гибкие отчеты позволяют получить всю необходимую информацию о документах. Также для анализа возникающих проблем и контроля сроков согласования были разработаны отчеты и уведомления.

Ключевыми факторами успешного и качественного внедрения системы стала заинтересованность в достижении полученного результата от внедрения системы со стороны ответственных сотрудников Банка и профессиональный подход в решении поставленных задач консультантов компании САПРАН на всех этапах проекта

Информация о компании САПРАН

«САПРАН» – это группа компаний, специализирующаяся на внедрении решений платформы SAP. «САПРАН» была основана в 2008 году. Сегодня компания насчитывает более 300 консультантов по технологиям и продуктам SAP и SAP BusinessObjects, объединяя лучших профессионалов на рынке аналитических систем и интеграционных решений. Компания имеет офисы в Москве, Санкт- Петербурге, Киеве, Астане и Минске. «САПРАН» является сервисным партнером компании SAP (SAP service partner), Золотым партнером по продажам SAP Business Objects, ERP, имеет сертифицированный центр поддержки решений SAP (PCOE).


Ньюсмейкер: SAPRUN — 2 публикации
Поделиться:

Интересно:

История ювелирного дела в России
21.11.2024 17:36 Аналитика
История ювелирного дела в России
С древних времен людей привлекают изделия из драгоценных металлов. Современные ювелиры в основном специализируются на изготовлении украшений, но исторически эти мастера также производили столовое серебро, декоративную и полезную утварь, а также церемониальные и религиозные предметы...
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
21.11.2024 09:04 Новости
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
241 год назад состоялся первый в истории полет человека на воздушном шаре, который изобрели братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года из замка в окрестностях Парижа в полет на чудо-аппарате диаметром 15,5 метра и высотой 24 метра, отправились французы - физик Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз...
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
20.11.2024 13:56 Аналитика
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
В России осуществляют деятельность 4,22 млн индивидуальных предпринимателей, из которых 1,75 млн – женщины. Доля женского предпринимательства среди ИП последние годы относительно стабильна и составляет 41,5%, говорится в исследовании Корпорации МСП, приуроченном ко дню женского...
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
20.11.2024 11:37 Мероприятия
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
В столице объявили участников Московской молодежной антарктической экспедиции. По итогам отбора количество мест было увеличено с 11 до 13. Теперь школьники и студенты колледжей смогут отправиться в уникальное путешествие на самый недоступный континент нашей...
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
20.11.2024 10:05 Аналитика
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
29 декабря 1768 г. (9 января 1769 г.) Императрица Екатерина II издала Манифест об основании двух ассигнационных банков и выпуске ассигнаций. На учреждённые в Санкт-Петербурге и Москве банки был возложен обмен медных денег на государственные ассигнации четырёх достоинств:...