Специалисты компании «Домус финанс» отмечают, что в период новогодних каникул спада покупательского спроса не произошло.
Длительные новогодние праздники в нашей стране считаются традиционным периодом снижения спроса во многих сферах бизнеса, в том числе и на рынке недвижимости. В это время большинство россиян предпочитает думать исключительно об отдыхе, однако многие все же посвящают каникулы решению квартирного вопроса.
Так, в период со 2 по 8 января в компании «Домус финанс» количество сделок оставалось на достаточно высоком уровне: особой популярностью пользовались города Одинцово и Королев (14 и 11 сделок соответственно), покупатели по Ивантеевке и Раменскому были менее активны (3 и 4 сделки соответственно), по остальным городам спрос был ниже уровня первой недели декабря на 10%.
«Спада продаж в новогодние каникулы мы практически не ощутили, - отмечает Павел Лепиш, генеральный директор компании «Домус финанс». – Было также проведено значительное число показов на объектах и наработана обширная клиентская база, что дает хороший задел на будущее. Возможно, одной из причин такой активности стало сокращение праздничных дней в этом году, что не дало людям сильно расслабиться и сбавить деловой темп. К тому же, в нашей компании в течение января действуют интересные предложения, стимулирующие покупательский спрос».
Причины для покупки квартиры именно в праздники могут быть разные. Многие используют свободное время как возможность собраться семьей в полном составе и приехать в офис, чтобы принять совместное решение в выборе квартиры. После предпраздничной суеты на столичных дорогах становится свободно, что тоже является плюсом. «В зимние каникулы Москву посещает много гостей из регионов, которых интересуют не только достопримечательности столицы, но и объекты недвижимости: люди присматриваются, изучают рынок с целью дальнейшего приобретения недвижимости, а также приезжают с конкретной задачей купить квартиру», - добавляет Павел Лепиш.
В этот период многие компании предлагают скидки и подарки, что также является дополнительным мотивом для покупки недвижимости. Например, в «Домус финанс» только до конца января действует акция «Счастливая семерка», позволяющая приобрести квартиры в нескольких жилых комплексах высокой степени готовности со значительной скидкой – 7%.
Если говорить о структуре спроса в период праздников, то наибольшей популярностью пользовались новостройки Московской области, около 60% из которых составляли однокомнатные квартиры, небольшие по площади и демократичные по стоимости. Что касается вторичной недвижимости, то в этом сегменте число обращений было немного ниже, что связано с более значительным количеством участников «цепочки» сделки: многие продавцы квартир в это время находятся в отъезде, нотариальные конторы закрыты и т.д. Однако услуга взаимозачет, позволяющая приобрести квартиру в новостройке взамен на старую, в праздничный период не утратила своей популярности: по ней было зафиксировано значительное число обращений.