Эксперты «МИЭЛЬ-Загородная недвижимость» исследовали главные тренды уходящего года, ценовые показатели и важнейшие факторы, влиявшие на рынок.
Уходящий 2012 год, по оценкам специалистов компании «МИЭЛЬ-Загородная недвижимость», был самым спокойным и стабильным за все время существования рынка. «Мы все помним, что до 2008 года загородный рынок рос взрывными темпами, а с осени 2008 года наступил спад, – напоминает Владимир Яхонтов, Управляющий партнер «МИЭЛЬ-Загородная недвижимость». – Медленно выбираться из ямы подмосковный загородный рынок начал в середине 2010 года, и лишь в 2012 развитие стало стабильным. Мы нигде, кроме Новой Москвы, не наблюдали резких скачков цен, спрос и предложение вели себя ровно».
Таким образом, важнейший тренд 2012 года – это стабильность.
Цены на загородном рынке Подмосковья не показали каких-либо значительных рывков, их рост составил от 5 до 8% за год в зависимости от направления. Единственный ареал, выбивающийся из общего ряда, – это Новая Москва. На фоне присоединения новых территорий, которое произошло 1 июля, цены там выросли на 13-17% с начала года (речь идет о расстоянии до 30 км от МКАД). «К сожалению, инвестиционная привлекательность Новой Москвы оказалась изрядно подпорчена административной неразберихой, царящей во всех инстанциях, – констатирует Владимир Яхонтов. – В противоречие вступили налоговые, строительные и прочие нормативы, которые различаются у Москвы и области. Поэтому на протяжении ближайших лет мы увидим дефицит качественных проектов в Новой Москве, при этом уже сейчас такие проекты очень востребованы». Мнение Владимира Яхонтова применимо и к малоэтажным проектам – качественных среди них единицы, а спрос очень велик. Вообще, заметный рост популярности малоэтажной недвижимости стал заметной тенденцией уходящего года.
Среди внешних факторов, влиявших на рынок в 2012 году, можно отметить ситуацию с выборами, которая начала развиваться еще в октябре-ноябре 2011 года. Некоторая политическая нестабильность привела к тому, что многие сделки были отложены, а то и вовсе отменены. Соответственно, покупатели боялись потерять свои деньги, а продавцы стремились их сохранить в недвижимости. «Однако после того, как выборы прошли и политическая ситуация устоялась, мы заметили рост числа инвестиционных сделок, что не может не радовать, – выделяет еще один тренд сезона Владимир Яхонтов. – Доля инвестиционных сделок достигла примерно 10% в общей структуре против 2-3% в 2011 году».
Однако были и факторы, никак не затронувшие загородный рынок недвижимости, несмотря на информационный шум вокруг них. «Все говорят о конце света, о сложном високосном годе, – размышляет Владимир Яхонтов. – Могу сказать одно: на рынок влияет объективная реальность, а конец света к таковой не относится».
Компания «МИЭЛЬ-Загородная недвижимость» вышла на рынок в 1997 году. В 2005 году компания «МИЭЛЬ-Загородная недвижимость» преобразована в одну из самостоятельных бизнес-единиц ГК «МИЭЛЬ». «МИЭЛЬ-Загородная недвижимость» специализируется на продаже коттеджей, домов и земельных участков по всем подмосковным направлениям, осуществляет полный комплекс услуг и мероприятий по продвижению загородных новостроек и объектов регулярного рынка. Компания оказывает услуги как физическим, так и юридическим лицам, покупателям и продавцам, застройщикам и инвесторам – всем тем, кому необходима квалифицированная помощь по вопросам операций с загородной недвижимостью. В риэлторском портфеле компании находится более 100 поселков. В 2000 году компания первой вышла на рынок Подмосковья с проектами строительства таунхаусов. Деятельность компании «МИЭЛЬ-Загородная недвижимость» отмечена многочисленными профессиональными премиями и наградами.
«МИЭЛЬ» работает на российском рынке 22 года. Компания была основана в октябре 1990 года как малое предприятие, которое разрабатывало системы управления металлорежущими станками. Через два года в компании были созданы отделы аренды квартир и коммерческой недвижимости. В 1993 году «МИЭЛЬ» преобразован в агентство недвижимости.
В настоящее время группа компаний «МИЭЛЬ» осуществляет свою деятельность во всех сегментах рынка недвижимости. Среди сфер деятельности компании: первичная и регулярная (вторичная) городская и загородная жилая недвижимость, коммерческая недвижимость, консалтинг, рынок элитного жилья, зарубежная недвижимость, а также малоэтажное строительство, девелопмент и инвестиции.
«МИЭЛЬ» включает в себя более десяти компаний, в том числе «МИЭЛЬ-Аренда», «МИЭЛЬ-Брокеридж», «МИЭЛЬ-Загородная недвижимость», «МИЭЛЬ-Новостройки», «МИЭЛЬ-Коммерческая недвижимость», «МИЭЛЬ-Франчайзинг».
«МИЭЛЬ» – крупнейшая федеральная сеть офисов недвижимости в России. Более чем 130 офисов расположены в Москве и Московской области, а также в городах других регионов России.
Среди реализованных проектов: коттеджные поселки «Ромашково», «Барвиха-2», «Барвиха Клаб», ЖК «Гранд Паркъ», микрорайоны «Волжский», «Юбилейный» и др. В настоящее время портфель проектов «МИЭЛЬ» составляет 1,78 млн кв. м.