Из-за новогодних праздников покупатели загородной недвижимости в 2 раза быстрее принимают решение о сделке. Такая тенденция объясняется рождественскими скидками, опасениями клиентов относительно предполагаемого роста цен в следующем году, а также сентиментальностью, вызванной приближением праздников.
В канун Нового года многие покупатели легче дают свое согласие на оформление сделки. Таким образом, время, которое тратит клиент на принятие окончательного решения о покупке загородной недвижимости, составляет от нескольких минут до нескольких дней. В обычных условиях сроки обдумывания могут занять гораздо больше времени и порой растягиваются на целый год.
К дополнительным факторам, влияющим на покупку, относятся новогодние акции, традиционно предлагаемые застройщиками, а также опасения клиента по поводу роста цен на городскую и загородную недвижимость в течение следующего года.
«Канун Нового года – традиционное время для подарков и подведения итогов, что в определенном роде влияет на эмоциональный настрой покупателя, – комментирует начальник отдела продаж поселка «Маленькая Шотландия» Алексей Хижняков. – Клиенты легче принимают решения о покупке, руководствуясь принципом «когда, как не сейчас». Например, в поселке «Маленькая Шотландия» количество пресейлов увеличилось в 2 раза».
Ожидается, что число сделок на рынке загородной недвижимости в декабре снизится на 5-10%. При этом увеличится число предпродаж, которые подготовят почву для оживления рынка в январе. «Декабрь известен предпраздничной суматохой и рабочей активностью, связанной с закрытием отчетности, – добавляет Алексей Хижняков. – В январе времени для приятных покупок становится больше, и можно не спеша подойти к вопросу оформления сделки. Мы ожидаем, что спрос на объекты загородной недвижимости в январе и феврале вырастет на 10-30%».
В прошлом году январские продажи загородного жилья по сравнению с декабрем увеличились на 21%. При этом безусловными лидерами спроса оказались таунхаусы: число сделок по данному формату выросло в 2,3 раза.